Омск
Заразились
3780 +79
Выздоровели
2116 +52
Умерли
33 +0
Россия
Заразились
667883 +6718
Выздоровели
437893 +8915
Умерли
9859 +176
om1.ru
Рецензия на «Лысую певица и кое-что ещё» в Пятом театре: пиршество абсурда и пожарный-юморист Премьерный спектакль по произведениям мастера абсурда Эжена Ионеску — это возможность творчески разгуляться молодым актёрам коллектива. Кого-то из них зрители уже знают, например, по оригинальному и трагикомическому спектаклю «Человек из Подольска», кого-то — по эпатажной работе «ShЛЮxИ — He oGoHЬ» и другим новым постановкам.

Рецензия на «Лысую певица и кое-что ещё» в Пятом театре: пиршество абсурда и пожарный-юморист

6 декабря 2019, 09:00
рецензия

Рецензия на «Лысую певица и кое-что ещё» в Пятом театре: пиршество абсурда и пожарный-юморист
Фото: Министерство культуры Омской области/Анна Шестакова
Премьерный спектакль по произведениям мастера абсурда Эжена Ионеску — это возможность творчески разгуляться молодым актёрам коллектива. Кого-то из них зрители уже знают, например, по оригинальному и трагикомическому спектаклю «Человек из Подольска», кого-то — по эпатажной работе «ShЛЮxИ — He oGoHЬ» и другим новым постановкам.

Режиссёром выступил москвич Дмитрий Лимбос, у которого в творческом союзе с артистами получилось выпустить вещицу довольно любопытную и оригинальную. Немного напомним историю постановок Ионеску в Омске: с конца 80-х и по наши дни их было уже как минимум три. Сначала в академическом драматическом театре ставили тоже «Лысую певицу», затем в студенческом театре ОмГУ «Поиск» — «Носорогов». И далее также в Пятом театре — тоже «Носорогов». То есть сам материал для наших театров не нов и Ионеску как уже классик абсурда им очень интересен…

Но слова «и кое-что ещё» в названии спектакля и вправду означают, что текст здесь — не только из «Лысой певицы». А ещё и из пьесы «Этюд на четверых». Это уже второе действие. При этом была убрана последняя, XI сцена заглавной пьесы.

Абсурдистский текст Ионеску тоже можно сыграть по-разному. Можно естественно, спокойно. Можно вычурно и странно, чтобы сюрреализм усилить. В Пятом театре выбрали последний вариант. Изрядную часть своего текста мистер и миссис Смит (Лябакин и Величко) проговаривают убыстрённым темпом и изменёнными голосами, ещё и с растянутыми улыбками. Ощущения от такого и в самом деле необычные.

— Так почему же доктор выкарабкался, а Паркер умер?
— Потому что операция доктора прошла удачно, а операция Паркера неудачно.

Надо так понимать, что подобным образом хотели показать полную неестественность и даже фальшивость отношений в этой паре.

А если ещё помнить, что у драматурга отличное чувство юмора, то нужно признать: все старания постановщика и актёров вместе с текстом дали большой комический эффект. Посмеёшься здесь и от абсурда, когда гости Смитов — Мартины (Анна Сотникова и Станислав Ляшенко) — в ощущении почти дежа вю в диалоге выясняют, что являются супругами (только автор устами служанки (Алёна Фёдорова) мистически и прямо страшно объяснит залу, что дочь жены в этой семье — совсем даже не дочь мужа), и от анекдотов пожарного с длиннейшим переплетением связей своих знакомы (в стиле «дядя бабушки знакомого друга сына отца его внука»)… И от выстрела героя «Этюда» в воздух, который умудряется подстрелить манекен (и тот падает как будто с неба), и от комической драки героев (всё это уже виденные в первом действии Лябакин, Болдырев и Ляшенко) там же. Да, и ещё вспомнилась переброска неприличным жестом от одного персонажа к другому и третьему — просто уморительно. Таким образом имеем двойное перевоплощение актёров: сначала в одних героев, потом — совершенно в других. Для примера, такое происходит в ещё одном свежем спектакле Пятого — «Про город».

И если кто не знает — собственно, такого персонажа, как лысая певица в спектакле не появится. Она упоминается в одном диалоге как очередная шутка не то чтобы задаёт настроение всему действу…

Странные, резкие, угловатые герои (в первом действии причём более резкие, чем во втором) — наверное, альтернативная реальность «Лысой певицы» и должна быть такой. Показать сумасшествие цивилизации, её стремление далеко не к улучшению — наверное, в своё время у драматурга был и такой замысел.

Добавьте ко всему описанному уместную в итоге классическую музыку, взятую ради антуража — из итальянских опер XVIII века либо даже не итальянских композиторов, но авторов, писавших в этом же стиле — и картина новой инкарнации абсурда Ионеску на омской сцене будет полной…

Полина Малькова

Лысая певица и что-то еще

Омский Государственный драматический Пятый театр

Подробнее

Фотографии: Министерство культуры Омской области/Анна Шестакова
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)