Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
«Летние осы кусают нас даже в ноябре»: Омский театр драмы готовится к премьере 18 января на камерной сцене покажут спектакль по пьесе одного из самых востребованных драматургов современности Ивана Вырыпаева.

«Летние осы кусают нас даже в ноябре»: Омский театр драмы готовится к премьере

18 января на камерной сцене покажут спектакль по пьесе одного из самых востребованных драматургов современности Ивана Вырыпаева*.
14 января 2020, 14:02
Репортаж

Его произведения критики уже признали новой классикой и даже разделили на периоды — ранний и поздний, хотя широкому зрителю Иван Вырыпаев* пока не очень хорошо знаком. В 2006 году на большие экраны вышел фильм «Эйфория» (сценарий и режиссура Ивана Вырыпаева*). Позже были «Кислород» и «Танец Дели», но распространялись они главным образом с помощью торрентов и других ресурсов интернета. С каждым годом все больше российских и зарубежных театров берут в репертуар его пьесы.

Культурный завтрак был организован изданием «Омская правда»

Владислав Пузырников, заслуженный деятель культуры Омской области:

 — Во-первых, это нечто новое. Хотелось что-то познать, поучиться чему-то. В профессии наступает такой период, когда кажется, что ты научился всему. Эта пьеса — повод найти в себе что-то. Привлекает именно работа с новой формой. Мы сейчас находимся в такой стадии поиска, и это как раз то, ради чего артисты делают все, чтобы познать что-то в себе и в профессии.

Ольга Беликова, актриса:

— Для меня было самым удивительным то, как мужчина смог понять, приоткрыть суть женщины. У моей героини три монолога, и когда я их в первый раз читала, я не могла понять, как мужской мозг может дойти до такой сути женского существа, приоткрыть тайны. Моя героиня очень противоречива, и это нормально. Мне кажется, что Ваня пишет с такой любовью о ней, с таким пониманием. Но я ассоциировала себя с каждым из героев — и с мужчинами, и с женщиной. Если сложить всех трех героев в одно целое, мог бы получиться один полноценный человек, которого я очень понимаю.

 

Михаил Окунев, народный артист России:

— Иван Вырыпаев*, на мой взгляд, на сегодняшний день — один из самых известных современных драматургов. Его ставят не только у нас, в России, но и очень много за рубежом. И пьесы Вырыпаева не было у нас в Омске. Это счастье — поработать с таким текстом, с такой драматургией. Людям, которые работают с ней, она открывает очень много пластов. Я очень надеюсь, что во время спектакля будет познавать себя и зритель.

 

Режиссером постановки в Омске выступает известный польский актер и режиссер Войтек Урбаньски:

— Я дружу с Иваном. Он живет в Варшаве, я тоже, и, с одной стороны, мне легко, потому что я его хорошо знаю, но с другой — очень трудно. Мы много общаемся. Когда он пишет новую пьесу, то приглашает меня с женой, делает читку, и я понимаю, чего он хочет от своих пьес. Мне интересно его содержание, но у меня есть свой взгляд на то, как потенциал этой пьесы должен раскрываться. И это точно отличается от того, как поставил бы Иван Вырыпаев*.

Иван Вырыпаев* вырос и долго работал в Иркутске, переехал в Москву, а затем в Польшу, где живет уже несколько лет. Герои его последних пьес носят европейские имена, но от этого они не стали менее понятны российскому зрителю.

Алексей Вотяков, художник-постановщик:

 — Иван — абсолютно русский автор. Все темы, которые он поднимает, выросли отсюда, и когда это выносится не в наши обстоятельства, когда у персонажей появляются не наши имена, это становится гораздо объемнее и лишается нашего зрительского переживания «ой, это опять про нас». Кто-то может воспринять это как поклеп и чернуху или указание на то, что нам необходимо меняться, как какое-то учительство, поэтому мне кажется, что это хорошо.

Войтек Урбаньски, режиссер:

— Понятно, что он пишет про нас всех, про себя, имеет в виду и русских людей тоже, но действие пьесы происходит в Скандинавии. Это другие люди. Они богаты, у них есть все, к чему мы стремимся: деньги, хорошая квартира, прекрасный вид из окна, они могут путешествовать. Условия жизни замечательные, но вопросы — те же, которые задают в любом другом месте.

«Двое мужчин и одна женщина бросаются в сумасшедшую трагикомическую игру, с помощью которой совершают попытку найти правду о себе и о мире», — говорится в анонсе спектакля «Летние осы кусают нас даже в ноябре», а вот пересказывать сюжет режиссер считает бессмысленным: сюжет здесь не главный, хотя, безусловно, есть.


— Мне кажется, что пьесы Ивана Вырапаева не такие сложные, как бывает в современном театре, когда зритель не понимает, что происходит. Здесь внятная сюжетная структура, которая каждому должна быть понятна. Иван пишет пьесы не для узкого круга зрителей, он хочет, чтобы это было понятно всем, — считает режиссер.
Вырыпаев не только пишет пьесы, но и читает лекции о современном искусстве. В одной из них он поясняет, что считает, что сейчас для зрителя интересен сам актер, а не только его персонаж, и, кроме того, взаимодействие, «коннект». Либо оно происходит, либо лет, поэтому и знаменитая невидимая четвертая стена, которая словно отделяет зрителей от актеров сегодня не нужна.

Михаил Окунев, народный артист России:

— Современная драматургия уже разрушила такие взгляды на театр полувековой давности, и четвертая стена, придуманная Станиславским, давным-давно не используется. Иногда эта невидимая стена в воображении актеров и зрителей существует, и они ее как бы не замечают, а иногда ее нет. И каждый спектакль решается по-своему. Современная драматургия не использует этот прием.

Войтек Урбаньски, режиссер:

— У Ивана есть пьесы, которые написаны, чтобы напрямую общаться со зрителем. Здесь воздействие идет через партнера, через внутренний контакт. Понятно, что нам нужно вовлекать зрителя, но это происходит не через прямой контакт.

Владислав Пузырников, заслуженный деятель культуры Омской области:

— Даже если зритель будет к этому не готов, ничего страшного — будет возможность узнать что-то необычное! На самом деле я как артист тоже не очень к этому готов, подача материала новая. И это здорово!

Возрастное ограничение 16+

* — признан Минюстом РФ иностранным агентом

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter