Омск
Заразились
1595 +55
Выздоровели
639 +41
Умерли
21 +1
Россия
Заразились
449834 +8726
Выздоровели
212680 +8057
Умерли
5528 +144
om1.ru
Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны Все для фронта!

Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны

1 мая 2020, 15:30

Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны
Все для фронта!

С первых дней войны на Омской железной дороге начались напряженные мобилизационные перевозки, подобных масштабов работы еще не было в истории магистрали. Нескончаемым потоком шли воинские поезда на запад, а с запада — эшелоны с людьми и оборудованием эвакуированных предприятий. По несколько суток кряду приходилось находиться на ногах, нужно было обеспечить обработку проходящих эшелонов, произвести погрузку боевой техники и воинов, отправляемых на фронт, и разгрузку прибывших маршрутов. Одним из приоритетных направлений становится обеспечение безопасности движения поездов. Наравне с мужчинами трудятся женщины и дети.

Из воспоминаний машиниста Валентины Паниной: «Шел 1942 год. Я вела воинский эшелон на Называевском участке. Начало темнеть. Вдалеке на рельсах мне с трудом удалось разглядеть маленькою фигурку и я сразу почувствовала какую-то смутную тревогу. Ребенок стоял на пути движущегося поезда и подавал сигналы кругообразным движением рук с чуть белеющей, снятой с себя, рубашкой».

Валентина Алексеевна применила экстреннее торможение. Состав резко сбавлял ход, до ребенка оставалось несколько десятков метров, а он все не сходила с места… Панина страшно испугалась за мальчика. Перед самым поездом он отскочил. А потом оказалось, что поезд остановился в нескольких шагах от поломанного рельса. Крушение было неминуемо и с тяжелыми последствиями.

Чтобы не задерживать продвижение эшелона вызовом и ожиданием путейцев для смены рельса, отколотый кусок головки аккуратно поставили на место и наложили надежный жестяной бинт. Затем помощник машиниста Николай Пахомов приложил еще сверху железную лопату, перекрывшую длину отколотой головки рельса. Только после этого пропустили поезд тихим ходом со скоростью около 5 км в час.

Незадолго до описанных событий вдоль рельсов, ступая по шпалам, шли до разъезда Петрушенко брат и сестра. Двенадцатилетний Миша и десятилетняя Нина — дети путевого обходчика Григория Пичугина. Помня наставление отца, они всегда внимательно вглядывались в рельсы. И вдруг увидели откол головки рельса. Он лежала рядом. Вот тут-то и пригодились советы и знания, полученные от отца. Миша приложился ухом к рельсу и через несколько секунд быстро поднявшись, взволнованно сказал сестре, что идет поезд со стороны Омска. Нужно предупредить машиниста! Миша оставляет сестру, а сам бежит навстречу поезду.

За проявленную бдительность и предотвращение крушения воинского эшелона Михаил и Нина Пичугины поезда приказом начальника Омской железной дороги была объявлена благодарность и выдана премия.

В период с 29 апреля по 8 мая 2020 г. каждый день здесь будет публиковаться историческая справка, посвященная тому, или иному направлению работы железных дорог в годы войны и видеовопрос.

Ответ нужно будет присылать не позднее 18–00 местного времени следующего дня по адресу электронной почты Omsk.zdmuseum@gmail.com , Заносовой Светлане на WhatsApp или по номеру телефона +7 913 968 46 87.

! Все вопросы викторины можно посмотреть по ссылке

Вопрос: 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)