Омск
Заразились
1595 +55
Выздоровели
639 +41
Умерли
21 +1
Россия
Заразились
449834 +8726
Выздоровели
212680 +8057
Умерли
5528 +144
om1.ru
Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны Крепости на колесах.

Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны

4 мая 2020, 17:30

Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны
Крепости на колесах.

Именно так во время войны советское командование называло бронепоезда, выпущенные для нужд фронта. Каждый из них представлял внушительную боевую силу. Одетый в броню паровоз с установленными на бронеплощадках орудиями выглядел грозной крепостью на колесах, а толстая броня была надежной защитой для экипажа и бойцов бронепоезда.

К началу войны на вооружении Советской армии и НКВД было около 80 бронепоездов. Каждый из них был грозным оружием с мощной стальной защитой, пулеметами, пушками и зенитными орудиями. Кроме поддержки стрелковых частей, действовавших в полосе железной дороги, бронепоезда защищали побережье, помогали в борьбе с артиллерией и в боях в районе важных железнодорожных станций.

В соответствии с постановлением Государственного Комитета обороны и директивой наркома обороны от 29 октября 1941 года предусматривалось к 1 января 1942 года сформировать 32 дивизиона бронепоездов. На омской железной дороге строительство было развернуто на паровозоремонтном заводе и локомотивных депо станций Омск, Барабинск, Петропавловск и Ишим.

Коллектив омского паровозного депо приступил к оборудованию первого бронепоезда «Киров» в декабре 1941 года. Вместе с ремонтниками в строительстве бронированной крепости участвовали и локомотивные бригады. Из числа локомотивных бригад омского депо были сформированы бригады для вождения построенных бронепоездов в боевых условиях.

Омские бронепоезда защищали важнейшие мосты через Волгу от налетов вражеских самолетов, участвовали в тяжелых боях на Южном фронте, в Карелии, а в августе 1945 года и на Дальнем Востоке.

Никаких оптических приборов, кроме орудийного прицела, на площадках не было. Наблюдение осуществлялось через смотровые щели. Для связи между вагонами и паровозом весь состав оборудовался телефоном и переговорными трубами корабельного типа. Электроэнергия для освещения вырабатывалась турбогенератором, установленным на паровозе, а для отопления состава в холодное время имелась система труб с подачей пара от котла.

В период с 29 апреля по 8 мая 2020 года каждый день здесь будет публиковаться историческая справка, посвященная тому или иному направлению работы железных дорог в годы войны, и видеовопрос.

Ответ нужно будет присылать не позднее 18:00 местного времени следующего дня по адресу: Omsk.zdmuseum@gmail.com или Заносовой Светлане на WhatsApp или по телефону +7 913 968 46 87

! Все вопросы викторины можно посмотреть по ссылке

Вопрос:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)