Омск
Заразились
1676 +81
Выздоровели
720 +81
Умерли
22 +1
Россия
Заразились
458689 +8855
Выздоровели
221388 +8708
Умерли
5725 +197
om1.ru
Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны Трудовой подвиг

Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны

5 мая 2020, 17:30

Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны
Трудовой подвиг

В наше мирное время невозможно в полной мере осознать масштаб и важность задач, которые были возложены на железную дорогу в годы Великой Отечественной войны. В этот тяжелый для страны и всего мира период на железной дороге, как и на фронте, нашлось место героизму, самоотверженности и трудовому подвигу

Для того чтобы ускорить передвижение эшелонов, железнодорожникам пришлось пересмотреть привычную работу и внедрять новые технические решения и методы труда. Так появились скоростное формирование поездов, безотцепочный ремонт вагонов, сдвоенные поезда, освоено вождение тяжеловесных составов. Для увеличения пропускной способности железных дорог уже в 1941-м применили метод «живой блокировки»: сигналисты регулировали движения, блокируя или пропуская составы. Эшелоны должны были проходить тысячи километров без остановок, поэтому для сменной локомотивной бригады к паровозу прицепляли жилой вагон.

Широкое распространение получило «лунинское» движение, названое по имени машиниста Новосибирского локомотивного депо Николая Александровича Лунина. Лунин предложил ремонтировать машину силами бригады и увеличивать пробег паровозов между промывками, ремонтами, что давало большую экономию средств и материалов. На Омской дороге на 1 декабря 1941 года было более 5 тысяч таких «лунинцев».

Применение «лунинского» метода позволило Омской железной дороге уже в 1942 году на 3–4 часа уменьшить простои паровозов в промывочном ремонте, на 20–40% увеличить их пробеги между ремонтами. Только в 1941–1942 годах омскими железнодорожниками было внедрено в производство более 400 рационализаторских предложений с экономическим эффектом свыше 1,5 миллионов рублей. В июле 1941 года бригада машиниста Васильева провела поезд с рекордной скоростью, вдвое превышающей техническую норму.

За особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и тыла, выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот» присвоено другому машинисту паровозного депо Омск Омской железной дороги. Он был поставлен во главе колонны, состоящей из 15-ти паровозов. Колонной был проведен 2621 тяжеловесный поезд, сэкономлено 3854 тонны угля, увеличен среднесуточный пробег на 41 км, ускорен оборот локомотива на 2,3 часа, повышена техническая скорость на 0,4 км/час.

! Все вопросы викторины можно посмотреть по ссылке

Вопрос: назовите фамилию омского машиниста тех лет, который первым получил звание Героя Социалистического труда Омской области за трудовые заслуги в военное время. 

В период с 29 апреля по 8 мая 2020 г. каждый день здесь будет публиковаться историческая справка, посвященная тому, или иному направлению работы железных дорог в годы войны и видеовопрос.

Ответ нужно будет присылать не позднее 18-00 местного времени следующего дня по адресу: Omsk.zdmuseum@gmail.com, либо Заносовой Светлане на WhatsApp  или по телефону +7 913 968 46 87.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)