om1.ru
Рисовал слишком красивых мужчин и образы святых - с куртизанок: в Омске поставили спектакль о Караваджо В Центре «Эрмитаж-Сибирь» состоялась премьера спектакля об одном из самых загадочных и противоречивых художников мира.

Рисовал слишком красивых мужчин и образы святых - с куртизанок: в Омске поставили спектакль о Караваджо

В Центре «Эрмитаж-Сибирь» состоялась премьера спектакля об одном из самых загадочных и противоречивых художников мира.
1 декабря 2020, 17:30

Если бы в театральном мире присуждали премию за лучшее звуковое оформление и спецэффекты, «Я – Караваджо» по праву мог бы заслужить её. Обрывки лекций, голоса актёров, шум итальянских площадей и прекрасная музыка составляют эту постановку.

• Немного Караваджо – это прекрасно, но много – страшно.

• Он первым стал изображать библейские сюжеты как сцены из реальной жизни.

• Натурщицы, с которых он писал святых, были куртизанками.

• Он разделил свет и тень.

• Юноши на его картинах слишком красивы для мужчин.

• Между написанием шедевров мирового искусства вёл скандальную и даже распутную жизнь, дрался на дуэлях.

• Все свои сложные композиции художник сразу рисовал на холсте, без эскизов.

Что мы знаем об этом художнике? Ничего. Всё это только чьи-то мысли о нём. Каким на самом деле был великий художник, сейчас не скажет никто. Даже при жизни понять другого человека – непосильная задача. Караваджо умер при невыясненных обстоятельствах почти 400 лет тому назад, но его картины остались, и они отражают душу художника лучше, чем случайные факты из биографии.

 
Справка: Итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Крупнейший мастер эпохи барокко.

Понять внутренний мир Караваджо на основе его картин и попытался Театр живописи. История начинается в одном из опустевших залов Эрмитажа. Артисты готовятся к представлению. Они собираются исполнить произведения Антонио Вивальди на фоне картины «Юноша с лютней». Хотя художник и музыкант жили в разное время – их разделяло 70 лет, но выясняется, что у двух великих мастеров эпохи барокко немало общего.

 

В этом спектакле сразу несколько сюжетных линий. Они переплетаются между собой и создают сложное произведение, напоминающие музыкальное, когда голоса различных инструментов, разные партии спорят, смешиваются, продолжают друг друга, и в результате получается концерт.

 

В смешении различных линий получается интересный эффект. Логика не успевает разделять всё происходящее на привычные критерии: это правда, а это вымысел; это хорошо, а это плохо. Границы стираются. И уже не так важно, что было на самом деле, а что – только показалось.Это и готовый спектакль, и его создание на глазах у зрителя.

 

Важно, действие в основном происходит возле одной картины, что даёт возможность по-настоящему её рассмотреть.Как полагают специалисты, чтобы понять произведение искусства,нужно остаться с ним наедине. А вот это как раз и бывает очень трудно сделать. Дело даже не в том, что в музеях обычно бывают другие люди, скорее в том, что мы всё время спешим, нам мешают наши собственные мысли. Смотреть на картину в выставочном зале 90 минут и размышлять о том, что с ней связано, – сложная задача даже для истинных ценителей живописи, а здесь у всех зрителей есть такая возможность.

 
Картина «Лютнист» была написана Микеланджело Караваджо около 1595 года по заказу его покровителя – кардинала Франческо дель Монте. В 1808 году её решили продать на аукционе. Ещё до начала торгов российский император Александр I лично попросил директора Лувра Доминика Виван Денона купить «Лютниста» для Эрмитажа. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен всё-таки юноша. Вероятно, для Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити.

 

Авторы и исполнители: Режиссёр – заслуженный деятель культуры Омской области Николай Михалевский. Автор истории – Алексей Михалевский. Художник по свету – Тарас Михалевский. Историю рассказывают: Молодой человек (он же Караваджо) – Егор Уланов. Актриса – заслуженная артистка России Татьяна Филоненко. Вокал, скрипка – Светлана Широкова. Вокал, клавиши – Виктория Сухинина.

Спектакль будет показан 6 декабря во время «Дней Эрмитажа в Омске» (16+)

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter