Если бы в театральном мире присуждали премию за лучшее звуковое оформление и спецэффекты, «Я – Караваджо» по праву мог бы заслужить её. Обрывки лекций, голоса актёров, шум итальянских площадей и прекрасная музыка составляют эту постановку.
• Немного Караваджо – это прекрасно, но много – страшно.
• Он первым стал изображать библейские сюжеты как сцены из реальной жизни.
• Натурщицы, с которых он писал святых, были куртизанками.
• Он разделил свет и тень.
• Юноши на его картинах слишком красивы для мужчин.
• Между написанием шедевров мирового искусства вёл скандальную и даже распутную жизнь, дрался на дуэлях.
• Все свои сложные композиции художник сразу рисовал на холсте, без эскизов.
Что мы знаем об этом художнике? Ничего. Всё это только чьи-то мысли о нём. Каким на самом деле был великий художник, сейчас не скажет никто. Даже при жизни понять другого человека – непосильная задача. Караваджо умер при невыясненных обстоятельствах почти 400 лет тому назад, но его картины остались, и они отражают душу художника лучше, чем случайные факты из биографии.
Понять внутренний мир Караваджо на основе его картин и попытался Театр живописи. История начинается в одном из опустевших залов Эрмитажа. Артисты готовятся к представлению. Они собираются исполнить произведения Антонио Вивальди на фоне картины «Юноша с лютней». Хотя художник и музыкант жили в разное время – их разделяло 70 лет, но выясняется, что у двух великих мастеров эпохи барокко немало общего.
|
---|
В этом спектакле сразу несколько сюжетных линий. Они переплетаются между собой и создают сложное произведение, напоминающие музыкальное, когда голоса различных инструментов, разные партии спорят, смешиваются, продолжают друг друга, и в результате получается концерт.
|
---|
В смешении различных линий получается интересный эффект. Логика не успевает разделять всё происходящее на привычные критерии: это правда, а это вымысел; это хорошо, а это плохо. Границы стираются. И уже не так важно, что было на самом деле, а что – только показалось.Это и готовый спектакль, и его создание на глазах у зрителя.
|
---|
Важно, действие в основном происходит возле одной картины, что даёт возможность по-настоящему её рассмотреть.Как полагают специалисты, чтобы понять произведение искусства,нужно остаться с ним наедине. А вот это как раз и бывает очень трудно сделать. Дело даже не в том, что в музеях обычно бывают другие люди, скорее в том, что мы всё время спешим, нам мешают наши собственные мысли. Смотреть на картину в выставочном зале 90 минут и размышлять о том, что с ней связано, – сложная задача даже для истинных ценителей живописи, а здесь у всех зрителей есть такая возможность.
|
---|
Авторы и исполнители: Режиссёр – заслуженный деятель культуры Омской области Николай Михалевский. Автор истории – Алексей Михалевский. Художник по свету – Тарас Михалевский. Историю рассказывают: Молодой человек (он же Караваджо) – Егор Уланов. Актриса – заслуженная артистка России Татьяна Филоненко. Вокал, скрипка – Светлана Широкова. Вокал, клавиши – Виктория Сухинина.
Спектакль будет показан 6 декабря во время «Дней Эрмитажа в Омске» (16+)