om1.ru
Панк-рок, Лапенко и стихи: истории о том, чем вдохновляются омские музыканты и режиссеры Корреспондент портала Om1.ru побывал на необычном мероприятии, где семь креативных омичей рассказали о своем творчестве.

Панк-рок, Лапенко и стихи: истории о том, чем вдохновляются омские музыканты и режиссеры

Корреспондент портала Om1.ru побывал на необычном мероприятии, где семь креативных омичей рассказали о своем творчестве.

В Доме культуры возле ТЦ «Мега» прошел творческий вечер в формате «печа-куча», на котором омские музыканты, режиссеры, продюсеры и историки музыки рассказали о том, что их вдохновляет и заставляет творить. Главной темой была музыка.

 
Печа-куча — это японский формат (в переводе с яп. — «Бла-бла-бла»), где спикеры должны подготовить презентацию, рассказать о свих творческих планах, проектах и экспериментах максимально кратко и доходчиво. На это каждому из них дается 6 минут 20 секунд, а после основной части дается 8 минут на вопросы от гостей. 

Настя Чернышева с творческим псевдонимом Нейя своим выступлением ознаменовала начало мероприятия. Она певица-сонграйтер, ведет одноименный ютуб-канал, где выкладывает свои песни, переводит иностранные тексты и записывает на них каверы. Темой ее выступления было «Написание песен как способ сэкономить на психотерапевте». Анастасия рассказала, что все жизненные переживания или важные события могут превратиться в стихотворение или песню. Этот творческий процесс позволяет выговориться, излить душу, что действительно может психологически помочь.

Возможно, вернувшись сегодня домой, я напишу об этом вечере новую песню», – говорит Нейя.

Продолжил вечер Сергей Акабкин с темой «Панк-рок как музыкальное субкультурное явление в Сибири и в Омске». Сергей по образованию психолог, а по призванию лидер рок-группы «Цепная реакция 55» а также историк и преподаватель. Он рассказал об истории панка не только как жанра в музыке, а как об образе жизни: «Панк-рок для меня — это прежде всего свобода творчества». Также он выделил поджанры этого направления, чтоб показать всю его глубину и разнообразие. Сергей разобрал происхождение слова «панк», рассказал об особенностях и огромной культурной важности сибирского рока: «Главное в сибирском панке — это текст».

«Страницы истории Омского рока» — тема выступления Сергея Синицына. Он в 90-е годы, объединившись с единомышленниками, выпускал журнал об омской рок-музыке — «Архив омского рока». Однако после разногласий с соавторами журнала он уехал из Сибири в Санкт-Петербург, где жил до 2014 года. По возвращении на малую родину он вместе с сыном создал сообщество в «ВКонтакте» с таким же названием, как и у журнала. Стоит отметить, что Сергей хорошо дружил с лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым, был его звукорежиссером, ездил с ним в туры. Он с теплотой вспоминает: «Егор был настоящим, без выпендрежа и звездности… Таким я его и знал».

Мне удалось побеседовать с Сергеем и взять у него небольшое интервью.

 — У вас интереснейшая история создания журнала, он переформатировался в группу в «ВКонтакте», не хотели бы вы когда-нибудь возродить печатный формат, например, если найдете единомышленника, который будет искренне готов этим заниматься. Сейчас печать все еще пользуется спросом, и это было бы многим интересно как культурный феномен.

 — Макет журнала готов, и я даже уже делал десять экземпляров для друзей, а фото  это обложка (фото ниже). Издание журнала стоит денег, у меня пенсия 8 500 рублей, а спонсоров пока не нашел. Вообще у меня готовы макеты еще двух книг об омском роке, но средств на их издание просто нет.

 — Некоторые люди предвзято относятся к российскому творчеству, какие основы основ им нужно изучить, чтоб понять все великолепие нашей музыки? Что бы вы посоветовали в первую очередь послушать человеку, только начавшему знакомиться с русской рок-музыкой?

 — Чтобы понять русскую музыку, просто нужно знать историю страны и, конечно, не быть слепым поклонником всего западного. Есть Земля, есть страны, есть замечательная музыка, и совсем неважно, в какой стране она была создана. Как я уже говорил, у меня своя шкала оценки. Есть шедевры и шлак, «вкусно» мне слушать и переслушивать время от времени какое-либо музыкальное произведение. Бывает, один раз послушал и больше никогда и не вспоминаешь.

 — Какие современные коллективы вы могли бы выделить?

 — Несмотря на то, что опять же на мероприятии я говорил много негатива о современной музыке, все же есть и немало интересных творчески работающих групп. Если говорить об Омске, то это в первую очередь «Доктор Странная Любовь».

Четвертый спикер — Екатерина Вельц, режиссер, автор концертных и телевизионных проектов на телеканале «Продвижение». Её тема — «Музыкальное шоу: как подружить онлайн с офлайном». Символично, что на данный момент Екатерина работает в Москве, подключилась в этот вечер онлайн, дистанционно успешно раскрыла тему и даже пообщалась с залом. Шоу, которым занималась Екатерина, «Песня на песню» — это кавер-шоу, объединяющее в себе огромное количество жанров. Его идея возникла в самый разгар пандемии, и шоу снималось в павильоне без зрителей. Но благодаря снижающейся на то время заболеваемости ковидом, финал проекта перешел в офлайн-формат, в Концертный зал с приглашенными гостями.

 

— Это первое мультижанровое кавер-шоу, получилось оно абсолютно ярким, например, группа «Ленинград» звучала с академическим вокалом, детская, милая песня «Прекрасное далеко» звучала в металле, — делится Екатерина.

Никита Дудкин, режиссер и сценарист — пятый спикер, рассказал о «Музыкальном видео в передаче «Стереоклуб». Это передача, выходящая на одноименном ютуб-канале, посвящённая творчеству молодых музыкантов. Ребята рассказывают об омских группах и исполнителях, делятся их творчеством, обрамляя все это в юмористический формат. Также они помогают музыкантам снимать клипы и публикуют их отдельно или целиком вставляют в шоу.

В интервью Никита поделился подробностями о формате их передачи:

 — Я посмотрел несколько выпусков вашего шоу и считаю, вы делаете очень важную работу по продвижению омской музыки. Но вопрос такой: почему вы решили делать это в атмосфере девяностых-двухтысячных?

 — Музыка воодушевляется прошлым. Этот тезис не мой, а автора программы Максима Ракеты, я с ним в этом смысле согласен, потому что, как мы заметили, мода циклична, многое повторяется и многие музыканты, в том числе берут свое вдохновение из прошлого, из музыки 60-х, 70-х и ранее. И мы решили сделать такой эксперимент: поместить музыкантов из современности в то время и посмотреть, как это будет выглядеть. У нас в целом программа достаточно контрастная, даже если посмотреть последний выпуск, где мы, используя прием музыкальной открытки, показываем рок-исполнителя. Нам кажется, что с помощью этого эксперимента мы делаем жизнь людей чуточку веселей.


 — В каком-то из выпусков, выходящих около месяца назад, была рубрика про выживание в лесу и вы иронизировали над тем, что вашего персонажа Геннадия Микрофонова сравнивают с Ильей Огурцовым с «Реутов ТВ» и сериалом «Внутри Лапенко». Был ли Геннадий Микрофонов действительно вдохновлен Ильей Огурцовым, или образ провинциального журналиста уже давно вышел за рамки «Реутов ТВ» и связан с созданием атмосферы девяностых и двухтысячных?

 — Во-первых, стоит сказать, что первый сезон «Стереоклуба» был исключительно музыкальным. Второй сезон, который выходит на данный момент, более экспериментальный, и, как по мне, он стремится к формату и стилистике шоу по типу Late Night, в котором выходит «Вечерний Ургант» или шоу Джимии Киммела. Понятно, что это все Омское, так сказать, омский погост и омская земля, то есть как можем, так и делаем, стараемся повторить формат шоу именно во втором сезоне. Бесспорно, и Илья Огурцов, и Лапенко произвели впечатление на меня как на так сказать актера этой роли. То есть Геннадий Микрофонов это все-таки не я, это альтер эго, которое делает сюжеты про разные направленности, и все идеи, которые были воплощены в Геннадии Микрофонове, они где-то уже были, мы ни в коем случае не скрываем, что это оммаж и некая пародия.


Предпоследний спикер с темой «Создание музыки и ее происхождение» — Кирилл Поспелов, он же BILLADONNA, музыкант, а также создатель экспериментальных музыкальных инструментов. Он дал краткий экскурс о том, что такое звук сам по себе, о том, что музыканты могут использовать не только классические музыкальные инструменты, такие как гитара, пианино и прочее, а сочетать вместе с этим звуки, создаваемые различной окружающей атмосферой: «Поиск атмосферы заставляет музыканта по-другому взглянуть на мир как таковой». В пример Кирилл привел свое путешествие по Индии, где он, зайдя в заброшенный храм, услышал звуки летучих мышей и записал их, «видоизменяя эти звуки, можно добиться самых интересных эффектов и применять их в музыке».

Завершил вечер Марат Мамонов с темой «Юмор в Музыке». Марат создатель уютного и независимого лейбла «Монтаж Records», также он пишет песни и выступает в группе «МОНТАЖ». В образе придуманного им гротескного персонажа Товарища Саахова он пишет песни в виде юмористических сказок для взрослых и детей, в которых «Есть интрига, есть развязка».

Следующая печа-куча пройдет в августе и будет посвящена кинематографу.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter