om1.ru
«Золотое сечение драматургии»: гастроли Тюменского драматического театра в Омске начались с «Тартюфа» Это спектакль Александра Баргмана. Режиссёр известен и в Тюмени, и в Омске. На сцене нашего театра он поставил спектакли «Лжец», «На чемоданах» и «Дон Жуан, или Любовь к геометрии».

«Золотое сечение драматургии»: гастроли Тюменского драматического театра в Омске начались с «Тартюфа»

Это спектакль Александра Баргмана. Режиссёр известен и в Тюмени, и в Омске. На сцене нашего театра он поставил спектакли «Лжец», «На чемоданах» и «Дон Жуан, или Любовь к геометрии».
6 сентября 2021, 15:00

На сцене — эпоха прекрасных дам, отчаянных дуэлянтов и великодушных королей. Цветочные арки, пышные кринолины, дополненные не традиционными пепельно-серыми, а ярко-розовыми париками, которые сразу придают некую условность всему происходящему. Режиссёр даёт понять, что это не воспроизведение XVII века, а некая игра в него.

 

Дополняет это ощущение современная музыка, яркие режиссёрские вставки в спектакль, например, когда актёр выходит в зал и начинает знакомиться с прекрасными зрительницами, сидящими в первом ряду. Получается и театральное действие, и некая игра в театр.
Сам Александр Баргман называет классику золотым сечением драматургии.


— Меня привлекает любая прекрасная классическая пьеса, современная в плане себя. И когда я нахожусь в растерянности, какой материал выбрать, я, конечно, обращаю своё внимание на моих любимых авторов, к которым принадлежит и Гольдони с его «Лжецом», и Мольер, к которому я обращаюсь не в первый раз. Вопросы, которые волнуют меня всегда, существуют и в этих пьесах, так или иначе с разной степенью отражаясь в сегодняшнем времени, — пояснил он на пресс-конференции.


Но как может быть актуален сам сюжет этой пьесы сегодня, когда все реалии изменились? Напомним, Тартюф — это обедневший дворянин, которого впускает к себе в дом знатный и состоятельный Оргон. Хозяин так очаровывается своим гостем, его показной праведностью, что собирается отдать ему в жёны свою дочь, переписать на него своё состояние и даже не сразу соглашается заметить, что обманщик неравнодушен к его жене.

 


Знатных семей, готовых впустить жить к себе в дом, бедных гостей, осталось не так много. Но ложь, предательство, стремление подчинить себе другого человека, разрушить его жизнь и семью никуда не делись. Возможно, поэтому к классическому тексту обращаются современные режиссёры, а зрители с волнением следят за хитросплетениями и интригами давно минувших дней.


Отметим, что Большой драматический тюменский театр привез в Омск спектакли самого разного формата.
Например, 6 сентября можно можно будет увидеть монодраму «Крейцерова соната» (16+), а 7 сентября — «Испанскую балладу» (16+).


Спектакль Александра Баргмана «Дон Жуан, или Любовь к геомерии» (16+) в исполнении артистов Омской драмы можно увидеть 15 октября.

Сцена из спектакля «Дон Жуан, или Любовь к геометрии»

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter