Одна из самых громких и сенсационных историй мира моды получила экранизацию. И это не просто фильм, а «толстая» (хронометраж почти 160 минут) история в стиле мокьюментари от настоящей легенды Голливуда Ридли Скотта.
Отметим, что это вторая его картина, вышедшая за месяц. Его работа «Последняя дуэль» с Адамом Драйвером, Беном Аффлеком и Мэттом Деймоном откровенно провалилась в прокате, а сам режиссёр обвинил в этом поколение миллениалов, которые не хотят, «чтобы их чему-то учили, если только не говорить им об этом через телефон».
Вместе с выходами сразу двух фильмов режиссёр осенью отметил своё 84-летие. За этот срок британец сделал 146 фильмов, самые известные из которых — «Гладиатор», «Чужой», «Бегущий по лезвию 2049», «Марсианин» и «Робин Гуд».
Ознакомившись даже с таким неполным списком его фильмографии, можно удивиться, как режиссёру удаётся «скакать» из одного жанра в другой и создавать картины, попадающие в топы лучших работ. Попытаемся разобраться, будет ли там место и для нового фильма «Дом Gucci».
|
---|
История
Картина рассказывает о не самом простом периоде жизни такого всемирно известного бренда одежды, как Gucci. На одной из многочисленных миланских вечеринок Патриция Реджани (Леди Гага) путает бармена с Маурицио Гуччи (Адам Драйвер). Так небанально начинается их история любви.
Маурицио по-юношески влюбляется в Патрицию, идёт против воли отца, отказывается от наследства и переезжает в скромный дом своей возлюбленной, начиная работать на зятя — владельца транспортной компании.
Но Патриция не собирается отдавать все деньги дома Gucci, тем более после свадьбы с наследником великой династии мира моды. История приобретает совершенно неожиданный поворот: начиная от скандалов, заканчивая тюрьмой и убийством.
|
---|
Герои
Помимо уже упомянутых, в актёрский состав вошёл Аль Пачино (дядя Маурицио), Джереми Айронс (отец Маурицио), Джаред Лето (кузен Маурицио и сын персонажа Аль Пачино), Сальма Хайек (гадалка и подружка Патриции) и ещё более 70 актёров.
Братья-владельцы модного дома в исполнении мэтров кинематографа аристократично и утончённо холодны друг к другу. Их отношения находятся в кризисной ситуации и ставят бренд Gucci на край обрыва.
Их наследники — полные противоположности. Рассудительный и спокойный Маурицио, мечтающий стать адвокатом, и амбициозный, но бездарный Паоло (Джаред Лето), создающий свою линейку безвкусной одежды.
Спасти этот тонущий корабль приходится яркой, экстравагантной, уверенной в себе и крайне харизматичной Патриции. Вторая роль Леди Гаги втаптывает в пол тех, кто после её дебюта в «Звезда родилась» писал гневные отзывы о её актёрской игре. В «Доме Gucci» она ясно даёт понять, что таланту певицы нет предела.
Без преувеличения могу сказать, что каждый из перечисленных достоин если не победы, то точно номинации на «Оскар» в этом году. На мой взгляд, актёры — это те, кто тянул фильм вверх.
Что вышло хорошо
Не меньших оваций заслуживает художница по костюмам Джэнти Йейтс, которая почти год готовила костюмы для этого фильма. Всего в картине было использовано около 300 нарядов, каждый из них — икона стиля, вкуса и синоним денег. Ни на одном показе Gucci их вещи не выглядели так хорошо, как в этом фильме.
Антураж фильма, стилизация — выше всяких похвал. Музыка, операторская работа создаёт именно то, что нужно для подобного альманаха всемирно известной семьи. Вкупе с прекрасной актёрской игрой смотреть на этот фильм завораживающе приятно.
|
---|
В чём есть проблемы
Никогда бы не подумал, что скажу такое в отношении к Ридли Скотту, но, кажется, что главная проблема — руководство проекта. Работа сценаристов и режиссёра оставляет много вопросов. Например, фильм целенаправленно несколько раз скачет по временному таймлайну, при этом, никак не обозначая, насколько этот скачок был совершён.
Зрители попросту терялись и не понимали, за событиями каких лет они наблюдают на экране. В сюжете есть несколько дыр, которые не «закрываются» и сияют на экране кинотеатра. Во второй половине общая динамика заметно просаживается и уставший зритель может покинуть зал (справедливости ради, таких оказалось немного).
Главная проблема — достоверность фактов. Для этого выделим отдельную часть рецензии.
|
---|
Громкий скандал
Наследники Гуччи заявили, что планируют подать в суд на создателей фильма во главе с Ридли Скоттом за оскорбление чести и достоинства их предков и фамилии в целом.
Представители династии посчитали, что в картине их родственников представляют очень черствыми людьми, не имеющими таких чувств, как любовь и сострадание. Их крайне удивило то, как подаются убийство и судебная часть. Если без спойлеров, семейство Гуччи возмутило достаточно позитивное отношение к убийце.
|
---|
Примерно в таком же ключе высказался и дизайнер Том Форд, работавший в то время в Gucci. Модельеру понравилась игра Леди Гаги и Адама Драйвера, но он отметил, что некоторые поворотные сюжеты и вовсе отсутствовали в реальности.
«Не знаю, как это описать точно, но, мне кажется, будет правильным сказать, что я пережил ураган, когда уходил из здания кинотеатра. Был ли это фарс или захватывающий рассказ о жадности? Во время сеанса я часто смеялся вслух, но должен ли был?» — написал Форд в своей рецензии, опубликованной в газете Saturday Air Mail.
Рассматривая этот инцидент через призму фильма, у меня нет уверенности в том, что это не перформанс и рекламная акция, продвигающая картину от самой модной династии Гуччи. В любом случае даже те, кто «попадутся» на эту уловку, не останутся разочарованными от фильма.
Это интересная и печальная история самого успешного фамильного бренда в мире моды с топовыми актёрами и настоящей драмой, бывающей и у таких успешных людей.
P.S. Если есть возможность, посмотрите этот фильм на языке оригинала с русскими субтитрами. Леди Гага готовилась к этой роли почти три года, а за год до съёмок перешла на английский с итальянским акцентом. Даже в реальной жизни она стала разговоривать именно так. Слушать это в кино достаточно приятно.