В последние несколько лет российский кинематограф и талантливые создатели начинают становиться всё значимее не только для отечественных зрителей, но и для любителей кино по всему миру. Поэтому тройку списка заслуженно откроют фильмы, которые созданы русскими авторами.
«Майор Гром: Чумной доктор» — супергерой — не тот, у кого суперспособности, а тот, кто победил суперзлодея (12+)
|
---|
Одной из первых современных картин, которая ушла «заграницу», стал «Майор Гром: Чумной доктор». Супергеройский фильм, основанный на комиксах BUBBLE, вышедший 5 мая снискал популярность как у фанбазы первоисточника, так и у людей, ранее не знакомых с историей. Уже летом проектом заинтересовалась именитая компания NETFLIX, которая купила права на показ фильма на своём сервисе и перевела его на другие языки.
В альтернативном Петербурге бушует преступность. Ей противостоит майор полиции Игорь Громов, у которого, по его словам, «раскрываемость преступлений выше, чем у всего отдела». По сути, он обычный человек, но очень развитый физически, отлично дерётся и быстро принимает решения в стрессовых ситуациях. Людей никогда не убивает. Также в городе есть сердобольный айти-гигант Сергей Разумовский, прообраз Павла Дурова, который создал анонимную соцсеть «Вместе».
Когда накал бесчинства коррумпированных политиков и бизнесменов в культурной столице достигает предела, в городе появляется Чумной Доктор, который буквально их сжигает и стримит процесс во «Вместе». Люди, вдохновлённые его примером, устраивают в городе хаос, а Игорю Громову предстоит узнать, кто прячется за маской птицы и понять, стоит ли свобода слова в сети таких рисков.
Думаю, это первый, действительно хорошо сделанный супергеройский фильм в России. «Защитники» 2017 года и рядом не стоят (ещё бы). Видно, что создатели любят эту франшизу и каждая копейка на создание потрачена с толком. Отличная актёрская игра, графика голливудского уровня и атмосферный преступный Петербург определённо заслуживают того, чтобы ознакомиться с этой картиной.
«Купе номер 6» — роуд-муви: из Москвы в Мурманск (16+)
|
---|
Продолжает список отечественных фильмов, за которые не стыдно — «Купе номер 6». Он куда более приземлённый, чем вышеуказанный боевик, снят финским режиссёром, а сыгран российскими актёрами. Место действия разворачивается тоже в России.
Эта история о знакомстве быдловатого шахтёра Лёхи и финской студентки Лауры, которые, по стечению обстоятельств, делят купе поезда по пути из Москвы в Мурманск.
Фильм довольно легкий, медлительный, молчаливый. Отдаёт провинциальным очарованием. Визуально он не хватает звёзд с неба, но это тут и не главное. «Купе» рассказывает о настоящей дружбе, страхе одиночества и любви.
Юрий Борисов, сыгравший Лёху, убедительно показал образ, казалось бы, типичного гопника, однако при правильном подходе, умеющего раскрыть свою сентиментальную сторону характера.
«Купе номер 6» — внешне, простой, но очень романтичный фильм, по атмосфере напоминающий некоторые работы Юрия Быкова, но не настолько грузный. Он идеально подойдет, чтобы скрасить один из ваших вечеров.
«Никто» — голливудский дебют российского режиссёра (18+)
|
---|
Замыкает тройку «гордости за наших» фильм «Никто», снятый российским режиссёром Ильёй Найшуллером, который раньше снимал необычный фильм «Хардкор», а также известный, как создатель музыкальных клипов для группы «Ленинград» и певца The Weekend’а.
Прецедент с появлением российского лица в голливудском кинопроизводстве себя оправдал. «Никто» рассказывает историю о семьянине Хатче, работяги с фабрики, который ведёт тихую, спокойную жизнь. Однако идиллию нарушает вторжение в его дом грабителей, которые, помимо прочего, воруют браслет дочери. Хатч хочет любыми способами его вернуть. Сделав это, в автобусе он защищает девушку от обидчиков, один из которых — сын влиятельного русского мафиози, который не прощает такого отношения к своему отпрыску.
Выясняется, что Хатч — бывший наёмный убийца, отошедший от дел, и теперь вынужден вспомнить своё боевое прошлое, чтобы защитить себя и семью.
Боевик напоминает «Джона Уика» или «Великого уравнителя», однако наполнен индивидуальными идеями Найшуллера как сюжетными и визуальными, так и особенностями в боевых сценах.
«Лига справедливости Зака Снайдера» — четыре часа супергеройства и библейских отсылок (18+)
|
---|
Вернёмся к супергеройской теме, но отойдём от российских создателей.
Историческая справка: В 2017 году на экраны уже выходил фильм под названием «Лига Справедливости», который должен был как раз делать Снайдер, однако из-за смерти его дочери, создание фильма перепоручили другому создателю — Джоссу Уидону. Сюжет был переписан в угоду юмору и развлекательной составляющей, а то, что вкладывал Снайдер, почти полностью стёрлось.
Фильм получился середнячком, а разочарованные фанаты требовали снять фильм, основанный на наработках изначального режиссёра. Зак их услышал, и спустя четыре года доделал свою версию, реализовав всё, что изначально хотел.
Его идеи уместились в огромный, четырёхчасовой фильм, который в полной мере раскрывает замысел создателя. Сюжетные линии знакомых нам героев, как Бэтмен, Супермен и прочих раскрылись намного глубже. Кино стало куда жестче, взрослее и полнее, чем двухчасовой и довольно спорный «оригинал» 2017 года. Ну и куда же без любимых Снайдером аллюзий на христианство, где многие персонажи так или иначе остылают к религиозным сюжетам.
«Французский вестник» — очаровательный концентрат Уэса Андерсона (18+)
|
---|
Конец 2021 года порадовал любителей эстетичного кино новой работой американского режиссёра Уэса Андерсона. Известный визионер уже зарекомендовал себя такими работами, как «Семейка Тененбаум», «Бесподобный Мистер Фокс», и «Отель Гранд-Будапешт». В каждом из них чувствуется некая игрушечность, сказочность и сюрреалистичность происходящего. «Вестник» не стал исключением.
Фильм можно описать как дань уважения эпохе старой прессы. По сюжету, после смерти главного редактора журналисты собирают последний номер газеты «Либерти. Канзас ивнинг сан». В нём описаны несколько историй, каждая из которых экранизирована. Пересказывать содержание всех новелл я не буду, но посмотреть фильм стоит хотя бы из-за очень эстетичного визуала. Каждая история выделяется собственной стилистикой, но не лишается симметрии, присущей Андерсону. Такая картинка, одновременно и естественная, и сказочная, редко встречается в современном кинематографе. Можно сказать, что выглядит всё это как масштабная театральная постановка, воплощённая на экране.
Вероятно, эта работа Андерсона стала самой масштабной с точки зрения актёрского состава. Он действительно огромен. Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Фрэнсис Макдормэнд, Бенисио дель Торо, Кристоф Вальц — это лишь малая часть великолепных артистов, задействованных в мини-сюжетах.
Фильмы из топа не распределяются по местам, и я не могу сказать, что один лучше другого. Каждый из них по-своему хорош и, вероятно, принесёт удовольствие, если вы решите с ними ознакомиться.