om1.ru
«Нужно сузиться, чтобы расшириться»: гендиректор телеканала «Dомашний» — о рейтингах, сериалах и страсти Генеральный директор телеканала «Dомашний» Марина Хрипунова рассказала порталу Om1.ru, в чём секрет невероятного успеха канала, почему так популярны турецкие сериалы и чего на самом деле хочет женщина.

«Нужно сузиться, чтобы расшириться»: гендиректор телеканала «Dомашний» — о рейтингах, сериалах и страсти

«Нужно сузиться, чтобы расшириться»: гендиректор телеканала «Dомашний» — о рейтингах, сериалах и страсти
Фото: Om1.ru Марина Хрипунова
Генеральный директор телеканала «Dомашний» Марина Хрипунова рассказала порталу Om1.ru, в чём секрет невероятного успеха канала, почему так популярны турецкие сериалы и чего на самом деле хочет женщина.

 — Марина, на центральных каналах сейчас флагманами вещания стали новости и общественно-политические ток-шоу. Насколько сложно каналу «Dомашний» оставаться вне этих тенденций?

Во-первых, летом даже центральные новостные кнопки потихонечку уходят от новостной повестки в развлекательное вещание. А у нас новостное вещание невозможно в принципе, поскольку «Dомашний» — это развлекательный канал. И, если мы захотим вещать новости, нам придётся получить соответствующую лицензию. Но мы от этого не проигрываем. В тревожные времена всегда наблюдается один и тот же сценарий. Первый месяц-два все, как сумасшедшие, смотрят новости, обсуждают происходящее, тут же сразу становятся политологами, профессиональными военными, вирусологами, экономистами и так далее. А потом наступает некий эскапизм, все погружаются в какую-то другую реальность. И тут на арену выходим мы —канал, который транслирует ту самую добрую реальность, которая когда-то нам казалось такой привычной и банальной. Зрители начинают мечтать о тех временах, когда самой большой проблемой было то, что муж на подругу посмотрел заинтересованным взглядом или ребёнок двойку притащил из школы. Мы хотим, чтобы всё это скорее вернулось в нашу жизнь. И «Dомашний» даёт эту возможность.

 — Давайте оцифруем итоги 2021 года. Каким этот год был для вас?

В целом мы очень хорошо себя чувствуем со времён пандемии, что вполне объяснимо. Многие женщины, особенно молодые, оказавшись запертыми дома, открыли для себя «Dомашний». И в итоге с нами остались. Поэтому в пандемийный 2021 год у нас было высочайшее достижение по итогам первых трёх кварталов: мы вышли на третью строку рейтинга в своей целевой аудитории (женщины от 25 до 59 лет), уступив только «России 1» и Первому каналу. Четвёртый квартал картину слегка испортил. Из-за нестабильной политической ситуации, когда началось нагнетание, мы опустились на четвёртую строчку, уступив НТВ. Но я уверена, что, как только всё закончится, мы в тройку опять ворвёмся.

 
В целом все эти места принципиальны только для нас, телевизионщиков. Поскольку мы, наверное, самая амбициозная отрасль. В отличие от той же киноиндустрии или какого-то производства, где результаты оцениваются спустя время, мы получаем рейтинги каждое утро, примерно в 09:30 по Москве. То есть каждое утро ты понимаешь, пан ты или пропал, зря выполнена работа или не зря. Возможно, для кого-то наше третье-четвёртое место звучит относительно. Но для меня это успех. Когда я пять лет назад приняла канал в управление, он был на девятом месте.
 

 — Марина, я так понимаю, что такой ошеломляющий результат был обусловлен в немалой степени и тем, что Dомашний сделал ставку на проекты собственного производства. Сколько часов собственного контента вы произвели в этом сезоне, и сколько планируете делать в будущем?

Да, мы очень здорово «рванули», в первую очередь, за счёт сериалов собственного производства, которые мы начали делать просто сотнями. Количество часов у нас растёт кратно. К примеру, в 2016-м году, когда я только начала этим заниматься в качестве гендиректора, у нас было всего четыре сериала. Всё остальное время мы показывали повторы сериалов других каналов. К счастью, мы быстро поняли, что таким образом далеко мы не уедем, поэтому оптимизировали нашу финансовую структуру и выделили деньги на сериальные производство. В итоге в этом году у нас запланировано уже 110 премьер! Честно скажу, я даже не все их названия помню (смеется). В основном это четырёхсерийные истории, есть несколько восьмисерийных и, как правило, раз в год мы показываем какую-то одну большую историю. В среднем это порядка 550 часов реального премьерного продукта.

Это приносит нам настоящий успех! В период премьерного показа в прайм-тайм (это самое востребованное время с 19:00 до 23:00) мы выходим даже на первую-вторую позиции. Мы сделали ставку на мелодрамы, понимая, что наши зрительницы всегда хотят любви во всех её проявлениях. При этом мелодрамы у нас соответствуют главному правилу: это не должна быть какая-то сказочная история, когда счастье свалилось незаслуженно. Героиня должна его выстрадать. Какие-то люди или обстоятельства должны её сильно обидеть. С ней должна обязательно случиться какая-то беда. И чем сильнее героиня будет обижена, тем лучше зрительница будет вовлечена в эту историю. Потому что она не сможет лечь спокойно спать, пока не дождётся наступления справедливости. Ну и в конце наших сериалов конечно всегда хэппи-энд и никаких открытых и плохих финалов. У нас всего этого и в жизни полно, поэтому для «Dомашнего» — неприемлемо. Счастье обязательно догонит нашу главную героиню, и зрительница уйдёт спать счастливой и с верой в завтрашний день.

 — Принимая решение начать производить собственной контент, вы оценивали риски? Или было чёткое понимание, что это однозначный путь к успеху?

К этому решению нас в большей степени подтолкнули конкуренты. Конечно, мы понимали, что каналу, который занимает девятую позицию, придётся встать в прайм с такими мастодонтами, как первый и второй каналы, у которых и мощности внушительнее, и денег на производство больше. В итоге нам пришлось трудиться пять лет, чтобы выйти на те объёмы, которые у нас сейчас есть. Но мы выиграли за счёт важного преимущества — у нас очень понятная концепция. У того же первого или второго каналов в прайм может быть любой концепт сериала: детектив, исторический фильм, мелодрама или что-то связанное с мистикой. И интересно это может быть как мужчинам, так и женщинам. А наш зритель — это женщина, которая твёрдо знает, что она включит телеканал «Dомашний», и ей покажут мелодраму. У любого бизнеса есть правило: нужно сузиться, чтобы расшириться. Чем понятнее то, что вы делаете, тем больше будет спрос. Люди приходят за понятными им продуктами.

Естественно, какое-то время мы рисковали. И, конечно, не сразу у нас были такие цифры. Мы постепенно приучали зрителя, долго работали над тем, как эту историю продать. Но у нас есть и ещё одно важное преимущество: если центральные каналы показывают сериал, так называемым, горизонтальным показом в течение нескольких недель, то мы сделали ставку на вертикальный показ, когда в один день показывается одна история. И это классно сработало с точки зрения рисков. Потому что, если зритель, к примеру, смотрит длинный сериал, и он ему не понравился, значит он уйдёт и не вернётся, пока этот сериал не закончится. А у нас каждый день новые истории. То есть, в любой день есть шанс посмотреть то, что понравится.

 — Марина, почему тогда, учитывая значительное количество собственных мелодрам, одним из флагманов канала остаётся сериал «Великолепный век»? В чём его секрет, и почему он так нравится российской аудитории?

Этот сериал действительно мы показываем уже шестой раз, и всегда получаем великолепные цифры. В сериале около 160 серий, но с каждым разом его смотрит всё больше и больше молодых девочек 18–24 лет. Видимо подрастает новое поколение, которое начинает смотреть этот сериал, как и другие современные турецкие проекты. Например, сериал «Моя мама», который стал самым рейтинговым за всю историю канала. И к слову, благодаря «турецкой линейке» «Dомашний» занимает первое место по России в выходные дни с 19:00 до 23:00 — время, когда на других федеральных каналах идут самые дорогие телешоу и аналитические программы.

 — Новые турецкие сериалы ждать в этом году? Или, может, Dомашний порадует латиноамериканскими, индийскими или, например, корейскими новинками?

Осенью у нас выйдет турецкий сериал «Ветреный». Тоже эмоции в чистом виде, некая вариация на тему Ромео и Джульетты. И мы тоже надеемся на высокие рейтинги. Кстати, многие каналы, пытаясь повторить наш успех, решили играть на этой территории и начали показывать турецкие сериалы. В итоге никому не удалось сделать это лучше нас. Потому что у "Dомашнего" уже сформировалась своя аудитория. И есть понимание правил подачи таких сериалов. Так что сейчас мы уже смело называемся не только «Главный женский канал», но и «Главный турецкий». Что касается корейских, индийских или других сериалов — ждать их на нашем канале не стоит.

 — Чем тогда планируете удивлять дальше своих зрителей, и каким образом наращивать цифры в будущем?

Наша главное правило — не трогать то, что и так хорошо работает. Было действительно вложено много сил, чтобы приучить зрителей к тому, что у нас сейчас есть. Что именно в это время он увидит то или иное кино, тот или иной контент. Поэтому пока всё это работает, пока интерес не снижается, мы будем работать в том же направлении — наращивать объёмы собственного производства и увеличивать количество премьер.

 — Планами на 2022 год поделитесь?

Наша позиция такая, что всё у нас будет хорошо. В любых ситуациях нужно делать то, что вы умеете лучше всего. Если каждый из нас будет преуспевать на своём поприще, то из этого и сложится благополучие города и всей страны. Просто делайте хорошо своё дело, а не ждите, что кто-то сверху придёт и починит вашу жизнь. Это наши правила. Поэтому будем продолжать работать в том же направлении, делать канал интересным и полезным, наполненным классными сериалами, историями и программами. Главная цель — удержать количество премьер и своё третье место, которого, я считаю, мы достойны. И конечно же, оставаться любимым каналом для женщин!

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter