Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Берлине в 2022 году. Обращая внимание на то, что картина — полнометражный дебют Трофимовой, хочется провести аналогии с ребёнком. Фильм вышел «подростком», слегка нескладным, но очень красивым и искренним.
То же можно сказать и о главном герое. В приморском городе живёт 17-летний Саша (Марк Эйдельштейн), который выпустился из школы и не знает, что делать дальше. Он живёт с матерью, которая уговаривает его пойти на экономический факультет, но молодому человеку нравится только кататься на скейте и рисовать граффити вместе со своим взрослым другом Максом.
Саша не хочет взрослеть и намеренно отказывается от отношений (это ведь проблемы взрослых), но встречает Женю (Мария Мацель), которая меняет его жизнь. Вместе с отношениями появляются новые проблемы и всплывают старые, которые должен решить главный герой.
За основу фильма Трофимова взяла одноимённую повесть Галы Узрютовой, написанной в виде непрерывного монолога от первого лица. Отголоски подобной формы видны и в самом фильме: иногда главный герой ломает четвёртую стену и обращается к зрителю.
По описанию становится понятно, что это классическая подростковая драма. Даже герои подобраны идеально: Эйдельштейн похож на звезду «Дюны» и кумира молодёжи Тимоти Шаламе, а Мацель напоминает Зендаю, которая играла подростка в мегапопулярном сериале «Эйфория» на HBO.
Поведение героев абсолютно соответствует зарубежным аналогам и передаёт модель поведения подростков из 2022 года: они эмоциональны, наивны и видят мир абсолютно по-своему.
|
---|
Любой нынешний подросток найдёт в героях себя: у Жени проблемы с психическим здоровьем (она посещает психолога), а из семьи Саши, который увлекается рисованием, ушёл отец, но мать отправляет его в экономический университет. В конце концов, любой подросток мечтает переехать в столицу, где кипит настоящая жизнь, в отличие от провинциальных городков.
Несмотря на то, что у фильма бывают просадки по сюжету, диалоги местами глуповаты, по окончании картины не хочется обсуждать её минусы. Общее подростковое настроение главного героя будто ложится на всю картину, включая операторскую и сценарную работу, что прощает любые промахи.
|
---|
Возвращаясь к заголовку: навряд ли один я углядел параллели с популярными зарубежными проектами, но назвать «Страна Саша» пародией нельзя. Да, фильм похож на американское подростковое кино, но это не делает его хуже. Это и есть импортозамещение, причём далеко не с отрицательным оттенком.
Фото: Централ Партнершип