om1.ru
«Анна Каренина»: фильм, который построил Том Редакция Оm1.ru решила узнать, что такое любовь, ненависть, адюльтер, отчаяние, прощение.. Чего только нет в новом фильме «Анна Каренина», стартовавшем в российских кинотеатрах в первые дни нового 2013 года. В Омске премьера экранизации романа Льва Толстого состоялась 3 января.

«Анна Каренина»: фильм, который построил Том

Редакция Оm1.ru решила узнать, что такое любовь, ненависть, адюльтер, отчаяние, прощение.. Чего только нет в новом фильме «Анна Каренина», стартовавшем в российских кинотеатрах в первые дни нового 2013 года. В Омске премьера экранизации романа Льва Толстого состоялась 3 января.
«Анна Каренина»: [фильм, который построил Том]
9 января 2013, 09:28
рецензия

Вечные истории. Такие вот они: привыкли содержать в себе очень много глубоких мыслей, отчего и являются во все времена чрезвычайно привлекательными для работников киноиндустрии. Излюбленные и популярные классические романы экранизированы уже не раз и не два, и поэтому очень сложно сделать фильм на известный сюжет интересным, не похожим на остальные. 

Особенно если речь идёт об «Анне Карениной» Льва Толстого. У этой книги за плечами уже множество киноверсий, и режиссёру Джо Райту - известному экранизатору таких произведений английской классики, как «Гордость и предубеждение» Джейн Остин и «Искупление» Иэна МакъЮэна - нужно было изрядно попотеть, чтобы из новой работы вышло что-нибудь смотрибельное. Хорошенько осложнила ситуацию и актриса Кира Найтли, которую мы уже могли видеть в главных ролях в вышеозначенных фильмах. Сегодняшний поклонник кино повторов не любит, угодить ему бывает очень трудно…

Правы те, кто говорит, что фильм по книге никогда не бывает равноценен самой книге. Но создателям новой «Анны Карениной», кажется, удалось не ударить в грязь лицом. Несмотря на все «но», которые готовы были высказать кинокритики, фильм получился очень красивым, красочным, элегантно-утончённым. Ничего лишнего. Важна буквально каждая деталь, и детали при этом - будь то хореография, музыкальное сопровождение, костюмы, декорации, актёрская игра и так далее - выполнены на должном уровне, отточены с особой тщательностью.


Переодеваются герои тоже прямо на ходу. По мере того как сменяется наряд, причёска или макияж главной героини, сменяется и сцена, событие, пролетает время, и мы оказываемся в совершенно другой ситуации, хотя фактически место - театр - остаётся тем же.

В начале фильма может показаться, что это не принесёт картине ничего хорошего, превратит драму в фарс, обернёт глубокий сюжет во второсортную комедию. Просматривая первые эпизоды фильма, вы, возможно, подумаете: «А где же, собственно, Джо Райт? Ведь он режиссёр!» Но очень скоро и он даёт о себе знать, наполняя сцены атмосферой эмоционального напряжения, заставляя погрузиться в события полностью.


Камерная обстановка картины, которую удалось воссоздать творческому тандему Джо Райта и Тома Стоппарда, очень изящно смотрится на широком экране. Создаётся ощущение, будто вы держите перед собой книгу, которая сама рассказывает, а вернее показывает, иллюстрирует историю героев прямо у вас на глазах. При всём этом весьма подкупает тот факт, что сюжет соблюдён довольно точно и логично. Эпизоды плавно перетекают один в другой, сохраняя последовательность событий и не заставляя зрителя додумывать что-либо или идти в библиотеку, чтобы перечитывать роман и вспоминать что к чему. Отрывочность, беглость сцен и отсутствие логической связи между ними, в частности, были довольно досадными промахами в другой известной экранизации романа 1997 года с Софи Марсо (Анна) и Шоном Бином (Вронский) в главных ролях.


Отдельно стоит отметить работу композитора Дарио Марианелли, который знаменит своими саундтреками в «симфоническом» стиле к фильмам «V значит Вендетта», «Искупление» и другим. Музыка очень точно передаёт настроение происходящего на экране: страстная мелодия пронизывает зрителя во время сцен с Анной и Вронским (Аарон Тейлор-Джонсон), веселая и игривая, когда появляется Облонский (Мэтью Макфейден), и тихая, протяжная во время раздумий Левина (Домналл Глисон).

Буквально с первых кадров кино узнаётся рука мастера Тома Стоппарда - культового драматурга современности, автора знаменитого киноспектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», выступившего в качестве сценариста к картине. Свой излюбленный приём - «театр в театре» - сценарист привнёс и в новый фильм, выстроив его как кино в театре и одновременно как театр в кино, что не только оформило внешнюю канву сюжета, но и помогло развиваться самой истории.


Вы с удивлением сможете наблюдать, как одна и та же театральная сцена становится то роскошной залой, где проходит светский бал, то местом присутствия, где ритмично стучат печатями чиновники, то обычной городской улицей. На наших глазах театральные подмостки превращаются из простого механического закулисья в перрон железнодорожного вокзала или в шумные опасные улочки московской Хитровки, где нашёл себе приют брат Левина Николай (Дэвид Скофилд).

Фильм обязательно придётся по вкусу ценителям качественного, красивого, хорошо сделанного и тщательно продуманного кино. Не останутся разочарованными и зрители, которым интересны любовные истории. «Анна Каренина» - это книга, которая повествует о разных видах любви и показывает какая из них истинная, а какая нет.

Текст: Константин Попов

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter