om1.ru
Где в Омске аэротруба и сколько стоит её испытать? Разбираемся в тонкостях нового аттракциона Также мы лично его испытали и готовы поделиться своими эмоциями.

Где в Омске аэротруба и сколько стоит её испытать? Разбираемся в тонкостях нового аттракциона

Также мы лично его испытали и готовы поделиться своими эмоциями.
17 декабря 2022, 08:15

Где в Омске аэротруба и сколько стоит её испытать? Разбираемся в тонкостях нового аттракциона
Фото: Om1.ru.

Недавно в Омске открылся новый вид экстремального отдыха — полёт в аэротрубе. Воздушные потоки в ней имитируют прыжок с высоты 3–4 тысяч метров. Примечательно, что испытать эти необычные ощущения могут омичи и гости города от шести лет и старше.

«Сюда можно приехать, чтобы снять стресс и нервное напряжение, получить заряд положительных эмоций и взбодриться. Не стоит упускать такую уникальную возможность. Полеты в трубе реализуют главную мечту человечества — пари́ть, как птица», — рассказывают организаторы.

Однако некоторые омичи были возмущены ценами на аттракцион. За две минуты полёта придётся заплатить 2 000 рублей, а за 15 минут — 10 000 рублей. Наша редакция решила выяснить, от чего зависят цены и зачем нужен инструктор в трубе. На эти и другие вопросы ответил директор аэротрубы Константин Тарногурский.

Как пришла идея? Почему решили открыть трубу?

Это не моя идея. Я пришёл в команду, когда труба уже строилась. На тот момент проект затянулся, меня пригласили как управленца, чтобы посмотреть, как это всё устроено, будет ли удобно посетителям. Я высказал свои предложения, как устранить недочёты малыми силами, и меня назначили руководителем проекта.

После этого поехал по другим городам, посмотреть, как там это всё работает. Я посетил Москву, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень. Везде полетал, почувствовал на себе всё.

В каких-то местах мне совсем не понравилось, выходил с мыслью: «А зачем нам это всё? Мы никогда это не окупим». Но в двух трубах я поменял своё мнение, по-настоящему понравился тот опыт, который я получил.

Ощущение в аэротрубе зависит от многого: от поведения инструктора во время полёта, от инструктажа, от того, как вас встречают на входе.

Вы сегодня летали, вас отпустили, вы поднялись наверх. Да, немного ошиблись, упали, но вас поймали. А меня даже не отпускали из рук, просто держали, и первые полёты я чувствовал себя обезьянкой, которую держат за хвост.

А в одной трубе меня тыкали в стекло, пытаясь сфотографировать, причём фото платное, которое нужно ещё потом купить. «Отличный сервис», я оплатил 6 минут, из которых первые 2 мне надо было улыбаться в камеру для фотографии.

Но я нашёл место, где мне очень понравилось. Это Новосибирск, и там мне было настолько интересно, что после вышел и решил, что вот так будет здорово: такой сервис, такие люди, вот так отпустили меня. Я понял, что это восхитительно, это интересно и увлекательно. В одном месте мне помогли почувствовать то, чего я не видел в других местах.

Почему такая высокая цена?

Цены во всех трубах указываются примерно одинаковые, хоть у каждого и своя политика в этом вопросе. Большинство людей, которые высказывают недовольство дороговизной, скорее всего, просто не сталкивались никогда с аэротрубой, не знают, что это такое.

Мы выбрали политику шага в 2 минуты за сессию, потому что физически сложно находиться на потоке воздуха. После 6 минут руки могут прям сильно болеть. Тяжело держать себя в полёте.

В данной ситуации посетитель думает, что у него всего 2 минуты полёта, но это не всё наше обслуживание.

Человек к нам приходит, он оплачивает 2 000 рублей и находится у нас почти час. Потому что его встречают, оформляют, одевают, инструктируют, максимально понятно и доходчиво объясняют, что он будет делать, чтобы он получил удовольствие.

Посетителя можно засунуть в трубу без подготовки, но результата не будет. Многие думают, что зашёл и полетел, но это не так. Есть много нюансов, которые надо объяснить, чтобы человек, который находится в состоянии адреналинового шока, мог вспомнить и использовать те знания, которые ему только что дали.

И получается:

Администратор вас встречает с улыбкой, инструктор обучает, находится с вами в трубе, и, если вы просто летаете, всё это время стоит под потоком воздуха и контролирует ваше движение, потому что, если вы начнёте падать, он должен вас поймать. Это очень сложная работа.
Причём большое значение имеет квалификация инструктора. Во многом от него зависит то, насколько вы сможете получить правильный опыт в ходе полёта и получить удовольствие. Мы сделали упор на это, потратив много сил на подготовку. И это пока я перечислил только людей.
В нашей аэротрубе установлены два двигателя с мощностью 750 кВт электричества в час, а также две лопасти, которые производят на заводе малой авиации, гоняющие воздух с огромной силой, создавая плотный воздушный поток, чтобы вы чувствовали, что вас держит воздух. В некоторых трубах нет такого эффекта.

Как итог: огромное потребление электроэнергии, дорогая амортизация и обслуживание оборудования.

Нас нередко сравнивают в плане цены с Новосибирском. Но там две трубы в городе, а не одна. В одной из них цена — 1 800 рублей за 2 минуты, дешевле на 200 рублей, но ехать туда от центра города полтора часа. Они находятся за чертой города и у них отдельное здание.
У нас труба находится в ТЦ, в доступе для омичей, и всё упирается в затраты на аренду, электричество и т. д. Из этого всего складывается цена.

В Москве есть труба за 1 500 рублей 3 минуты, но она ниже — 2,2 или 2,5 м (в Омске — 6). Она не круглая, сделана восьмиугольником, в ней установлен алюминиевый профиль. Люди летают как в клетке и туда ездят тренироваться.

А мы делаем всё красиво: 6 метров стекла, у нас нет границ, нет клетки. Это важно для получения эмоций и первого впечатления.

Планы на ближайшее время?

Сейчас люди возмущаются ценой, но эта цена для тех, кто пришёл в первый раз. Если человеку понравится и он будет готов ходить и заниматься регулярно, мы планируем ввести абонемент что-то типа «спортивный час». Человек покупает час времени и делит его на 10 раз по 6 минут. 6 минут вполне достаточно, чтоб потренироваться. Инструктор таким людям не нужен, он по факту контролирует только безопасность. Там другая цена.

И, если сложится определенное комьюнити, среди них можно проводить соревнования.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter