Согласитесь, лид неожиданный и интригующий. Но, если найти синопсис к фильму в интернете, там всё гораздо скучнее. Кажется, что мой вариант вызвал бы большую заинтересованность и желание посмотреть фильм Владимира Хотиненко «Поп».
|
---|
«Двадцатый Век Фокс СНГ» |
И снова в числе актуальных
Сам Хотиненко находится на новой волне популярности. Внезапно несколько его работ оказались невероятно актуальными и снова вышли в узкий прокат в кино. Речь идёт о фильмах «Зеркало для героя», «Макаров» и «Мусульманин».
Первый фильм — один из главных среди перестроечных кинолент, да и снят в Донбассе. В этой работе автор через уста двух героев философствует о моральных принципах и о будущем себя и своей страны.
«Макаров» же — про шаблонные 90-е годы. Фильм об интеллигенте, который жаждет перемен, но не может понять, чего ж он реально хочет (о, как злободневно).
Наконец, «Мусульманин» сам говорит за себя и рассказывает о нетерпимости русского народа к другим нациям. На фоне зелёных широких полей происходят серьёзные конфликты, которые сейчас интерпретируются особо остро.
А что с верой?
Список работ Хотиненко, которые можно и нужно посмотреть в современных реалиях, не закончился. Режиссёр рассуждал и о вере в фильме «Поп» (2009).
Сюжет строится вокруг священника Александра Ионина, который летом 1941 года отправляется в псковскую деревню Закаты, оккупированную немцами. Захватчиков не волнует христианство, от священнослужителя им нужен контроль и спокойствие местных жителей.
Главный герой оказывается меж партизан, немецкой полиции и солдатами, все требуют попа встать на их сторону, но высокоморальный отец Александр готов служить только церкви.
Несмотря на нагнанный мною пафос, история достаточно интересная. А финальные фотографии с подписями в стиле мокьюментари добавляют определённого шарма этому фильму и одновременно проращивают ветку недовольствия внутри зрителя. Но обо всём в порядке очереди.
|
---|
«Двадцатый Век Фокс СНГ» |
Современное христианское кино
…должно выглядеть как «Поп» Владимира Хотиненко. Картина снята современно, каст подобран с душой, остросюжетных и цепляющих душу моментов достаточно. Иногда кажется затянутым, но, в общем и целом, оставляет приятные ощущения от просмотра.
Особенно удивительным кажется поддержка РПЦ этого проекта. В фильме к русскому церковному наследию времён СССР относятся, мягко говоря, со всей жестокостью. Интересно, что столь консервативная структура оказалась в начальной заставке фильма.
Но главная благодарность фильму за то, что он лишил зрителя нафталиновой пропаганды, с чем у меня стойко ассоциируется церковь. Сопереживания к главному герою и его семье заставляет перестать думать в категориях верующий/не верующий, что воздействует гораздо лучше на зрителя.
Сейчас Россия отнюдь не теократическое государство, и большое количество людей критически относятся к христианству в целом, но этот фильм я бы порекомендовал посмотреть всем, чтобы открыть для себя религию с той стороны, с которой на неё сейчас непопулярно смотреть.
|
---|
«Двадцатый Век Фокс СНГ» |
Было бы всё так хорошо
Все мы понимаем, что так сладко быть не может, есть за что и поругать фильм. Известно, что эту картину заказал патриарх Алексий II незадолго до своей смерти у Хотиненко. Нет достоверной информации о том, по желанию заказчика ли изменился экранный Ионов, но от реального отца Александра он отличается.
В чём? В отношении к власти, например. Реальный поп ненавидел Советский Союз, а экранный относится к нему вполне нейтрально. Помимо этого, после войны существующий отец Александр уехал в США, где в 1977 году скончался, а экранный же до конца жизни прослужил родной земле.
Подобные изменения персонажа явно сделаны в угоду более чёткого морального портрета героя, но, как известно, реальная жизнь не делится на чёрное и белое, в отличие от «Попа».
Хронометраж фильма в два часа не оправдан, некоторые сцены были явно перетянуты, а без некоторых история явно смотрелось бы динамичней. Некоторые операторские и монтажёрские эффекты вызывают вопросы, но судить вкусовщину мы не будем.
Получился ли «Поп»? Скорее да, чем нет. Есть у меня предвзятое отношение к российскому кино: я прощаю ему больше оплошностей. Вот и в этот раз тоже много вопросов к фильму, но общая канва и сторителлинг заставляет поверить в то, что это хорошее христианское кино.