Святослав Капралов родился в Москаленках, любовь к искусству с детства прививал ему отец — известный омский скульптор Александр Капралов. Но сын выбрал путь живописца. Ещё 15 лет назад, на своём первом пленэре, будучи студентом худграфа, он понял — это его стихия.
«Мы поехали в Кунгур, и там получились такие цветастые работы — яркие, сочные. И пленэр мне понравился, и живопись. Я проникся природой», — поделился художник.
После окончания учёбы живописец на достигнутом не остановился, путешествовал и тренировал навыки. Рисовал природу Узбекистана, Казахстана, Турции, побывал в Египте, Франции и Италии. Наши просторы художник тоже не обделил вниманием: писал Байкал, бывал в Суздале, Кемерове, Владимире и многих других городах. Но как бы зарубежные виды ни были экзотичны и как бы ни манили перспективами другие города России, Капралов не собирается уезжать из Омска.
«Раньше я мечтал: уеду в Питер. Потом думаю: нет, никуда я не уеду. Здесь отец у меня работает в скульптуре, я работаю в живописи. Есть же поговорка: где родился, там и пригодился», — говорит Святослав Капралов.

Увидеть необычное в привычном
Тёплыми словами вспоминает художник и омский худграф. Да и родные края ему ближе. Больше всего Святославу нравится находить живописные места, для него это самые ценные работы. Для обывателя это привычная картина, а для художника — будущий шедевр. Например, на прогулке по селу Ташла он заприметил трёх козликов. Не удержался, написал картину.
«Интереснее, чем природа, мы не можем ничего создать. Мы можем только за ней наблюдать и пытаться передать», — отмечает художник.
Безусловно, в пленэрных зарисовках важна точная передача местности. Но узнаваемой чертой живописца можно назвать палитру сочных красок на его полотнах. Художник поделился, что закладывает в работы свои внутренние ощущения и считает себя импрессионистом. «Мы же не фотографы, мы — художники. Вот, например, в Хакасию мы приехали, а там туман — ничего не видно. И я сделал такую красную луну и окошечко, что горит в доме. Такая вот работа появилась. Это совершенно не реализм, это, можно сказать, какие-то такие мысли, воплощённые ощущения», — рассказывает Святослав.

С любовью к Омску
Немало работ художника посвящены Омску. Некоторые улицы он писал не один раз, причина — атмосфера, события в городе и разные погодные условия. Одно и то же место никогда не может быть написано одинаково. Изучая творчество художника, часто можно увидеть в его этюдах знакомые места: это и городок Нефтяников, и левый берег, и, конечно же, живописный центр. Например, ремонт Ленинградского моста, ледоход на Иртыше или здание со шпилем возле остановки «Голубой огонёк».
Но, как делится художник, омский пейзаж — тяжёлая тема.
«На улице 10 лет Октября и Линиях стоят деревянные домики с драконами и с куполком зелёным — они же скоро исчезнут, их не будет. Поэтому хочется их написать», — отмечает живописец.
Он говорит, что хочет показать малую родину с самых необычных её ракурсов.
«Вот здесь, за транспортной академией, я как-то заметил арку советскую. Написал её. Потом люди приходят и рассказывают: «Это же здесь! Мы же там гуляем, мы видим». Казалось бы, такое место непримечательное — это не шпиль, это не Успенский собор, но люди его узнают», — рассказывает художник.
В планах омского живописца — этюды омских мостов и зелёных крыш домов на улице Ленина, и не только.
Арина Барсукова, фото автора.
Материал впервые был опубликован в газете «Ваш Ореол».