Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Работа на «Большевичке» и призрак Высоцкого. Омская актриса рассказала о тернистом пути к сцене 20 июля на телеканале ТВ-3 состоялась премьера новых серий второго сезона мистической комедии «СуперИвановы». В одной из серий появится и омичка Ирина Фролова. К премьере сериала поговорили с актрисой о её творческом пути, об отличии Омска от остальных городов и об отношении к мистике.

Работа на «Большевичке» и призрак Высоцкого. Омская актриса рассказала о тернистом пути к сцене

20 июля на телеканале ТВ-3 состоялась премьера новых серий второго сезона мистической комедии «СуперИвановы». В одной из серий появится и омичка Ирина Фролова. К премьере сериала поговорили с актрисой о её творческом пути, об отличии Омска от остальных городов и об отношении к мистике.
Омская актриса из «СуперИвановых» рассказала, как со швейной фабрики попала в кино
21 июля 2025, 17:30
интервью

Работа на «Большевичке» и призрак Высоцкого. Омская актриса рассказала о тернистом пути к сцене
Фото: из личного архива Ирины Фроловой

В одном из обычных подмосковных домов живёт необычная семья Ивановых: три поколения женщин с уникальными дарами и единственный мужчина — учитель физики Валера (Михаил Полицеймако), который твёрдо уверен, что в мире правит логика, а не магия. Его жена Дарина (Екатерина Волкова) — ясновидящая, способная видеть прошлое и будущее; тёща Тамара Петровна (Ольга Науменко) — мастер колдовских зелий и ритуалов; а их дочь-подросток Катя (Мария Абрамова) — общается с духами. К Ивановым постоянно обращаются за помощью обычные люди: через Дарину и Катю они ищут пропавших, раскрывают семейные тайны, общаются с умершими и разбираются в любовных интригах, а Тамара Петровна избавляет от сглаза, порчи и приворотов.

Главные героини всегда действуют во благо — помогают разобраться в проблемах, найти истину и восстановить справедливость. Они словно современные психологи и советчики: поддерживают, помогают советом и своим уникальным взглядом на мир.

Свою роль в сериале исполнила и омичка — Ирина Фролова. Актриса родилась и выросла в Омске, окончила в городе швейное училище. И даже не мечтала о кинокарьере. Однако судьба распорядилась иначе…

— Ирина, расскажите, как и почему решили стать актрисой?

 — Начнём с того, что моя трудовая деятельность началась на омской фабрике «Большевичка», куда меня приняли на работу после училища. Там я шила халаты, спецодежду. И даже не мечтала стать актрисой. Я спокойно шью, у нас там радио играет, и вот в перерыве объявляют, что при Омском театре кукол на базе колледжа культуры и искусства ведётся приём абитуриентов на курс «Актёр кукольного театра». Нужно приготовить: басню, стих, отрывок из прозы или песню спеть. А у меня младший брат болтался без дела, мне надо было ему помочь, пристроить. Я ему и говорю: «Давай, иди учись, артистом будешь!». Он сопротивлялся, но я его убедила, помогала ему готовить репертуар и сама заодно решила попробовать за компанию. Мы с братом подали документы, пришли на прослушивание, и нас обоих зачислили на этот курс. К слову, раньше театр кукол находился, где «Голубой огонёк», там мы проходили обучение актёрскому мастерству и кукловождению. Но так как набрали большое количество студентов, в конце года была такая практика, что режиссёр и педагоги приглашали к себе студентов и говорили, кто молодец, а кто нет, кто будет продолжать обучение, а кому — до свидания. Брат мой отсеялся, ему всё это не нравилось. А мне сказали в один голос, что я могу остаться на курсе, только я — очень талантливая драматическая актриса, но не кукольник.

— И вас это расстроило, и решили выбрать другой путь?

 — Да, я обиделась, потому что мне очень хотелось работать в Театре кукол. Я в это прониклась и хорошо освоила первые навыки кукловождения. Я долго думала, что же с этим делать. И так как мы учились на базе колледжа культуры и искусства, то перевелась на режиссуру. Собственно, то я шью, то кукольник, то поступила на режиссуру. Меня мотало из стороны в сторону. И когда мы учились ещё на кукольном отделении, нас очень сильно привлекали к просмотру спектаклей омских театров. Мы постоянно ходили в «Драму», «Галёрку», «Пятый театр» и знали весь репертуар наизусть. По просмотренным спектаклям писали сочинение и эссе. Жила я недалеко от «Галёрки» и мне очень нравился этот театр тем, что там строгое разграничение классики и современной драматургии: такое очень редко встретишь. К примеру, во многих московских театрах нет этих чётких граней. И вот, когда я перевелась на режиссуру, то прям ночевала в «Галёрке», пересматривая раз за разом спектакли. Меня уже режиссёр театра Владимир Витько знал в лицо, улыбался. У нас тогда были бесплатные проходные в театр.

— Значит, вы решаете стать режиссёром? Или вновь планы меняются кардинально?

 — Помню, подошла к режиссёру «Галёрки», представилась и говорю: «Я сейчас учусь в колледже культуры, и мне очень нравится ваш театр, и я бы хотела у вас потом работать». Он ответил положительно, взяв с нашего курса четверых студентов. Мы в массовке пели, плясали и были задействованы в нескольких спектаклях. Мне это безумно нравилось.
И вот спустя время повторилась история, как в кукольном театре. Меня зовёт режиссёр колледжа культуры и говорит: «Ира, ты не режиссёр! Ты — хорошая драматическая актриса! И Владимир Витько сказал: «Ира, тебе нужно ехать поступать, т. к. без образования держать в театре не могу!».

Я больше не сомневалась, поехала и подала документы в Екатеринбургский государственный театральный институт, где благополучно прошла все туры и поступила и на очное, и на заочное отделение. Однако решила остаться на очном обучении, т. к. поняла, что там получу хорошее образование. Набирали тогда Гурфинкель Владимир Львович, который на тот момент был режиссёром Свердловского театра драмы, и Радик Бакиров — ведущий актёр того же театра. Они и стали моими педагогами. У нас был такой замечательный курс. Прошло 20 лет, как мы закончили институт, а мы до сих пор общаемся. И все как одна семья.

— Не хотелось ли остаться в Екатеринбурге?

 — Екатеринбург — очень хороший город: такой музыкальный и творческий. Но я домой вернулась, меня в «Галёрку» тянуло. Это был мой театр до мозга костей. Но вернувшись туда, поработала и поняла, что что-то не так, что-то поменялось. Отслужила год в театре «Галёрке» и ушла…

— Планировали искать себя в Москве?

 — Для этого нужны были деньги, а где их взять — не знаю. И вот опять случайно встречаюсь с друзьями, которые мне предлагают попробовать себя в других театрах Омска. Я сомневаюсь и говорю: «А я бы в Москву поехала, но денег нет!». Утром просыпаюсь от звонка в дверь, открываю, а там стоят мои друзья, семейная пара, и говорят: «Вот тебе деньги, мы решили купить у тебя спальный гарнитур и прихожую». Вечером вывезли мебель, а через неделю я была в Москве. Там всё по-другому, очень интересно, но так сложно выживать…

— Наверняка, во время гастролей вы посещали и другие города, страны. На ваш взгляд, есть ли какое-то особенное отличие Омска от других городов?

 — В кинофильме «Карнавал» Юрий Яковлев сказал: «Нигде так не светят звёзды ярко, как в городе детства». Уже давно нет моего отчего дома, но он постоянно мне снится. Мой дом, родители, брат, друзья. Я уже 16 лет живу в Москве, но каждый год я приезжаю в Омск, где живут моя мама, мои родственники, друзья. У нас в посёлке большая улица, где наши соседи, как одна большая семья. Они следят за моим творчеством, всегда мне рады. И я никогда не пройду мимо моих знакомых, соседей, всегда остановлюсь, обниму, поболтаем! И знаете, это настолько ценно. А к примеру, в столице — у каждого своё пространство, свои проблемы, каждый занят своими делами. Все куда-то спешат, бегут и торопятся жить.

— Известно, что ваш кинодебют состоялся в 2007 году, когда стартовали съёмки сериала «Адвокат», и с тех пор ваша фильмография насчитывает более двадцати многосерийных проектов. Могли бы поделиться: какая роль или проект запомнились вам больше всего и почему?

 — Начнём с того, что я люблю свою профессию и настолько её освоила, что любую роль сделаю хорошо и «вкусно». И честно, чем страшнее и неказистее мой персонаж, тем мне интереснее играть. Я не боюсь быть страшной, не боюсь плакать, не боюсь зачернить себе зуб или выбрить челку. Я это сделаю, чтобы придать образу индивидуальность и харизму, чтобы зритель верил мне.

— Почему решили посвятить себя киноиндустрии, а не театру?

 — Скажу честно: в Москве у меня с театром не сложилось. Когда приехала в Москву, надо было как-то зарабатывать. Я остановилась у своей подруги, которая на тот момент работала аниматором. И она приглашала меня к себе детей развлекать. Я ей сказала, что не для этого сюда приехала, ведь если буду работать аниматором, то никогда не попаду в свою профессию. И начала искать: актёрские агентства, кастинги, всевозможные пробы в кино. Узнала, что рядом находится кинокомпания «Мотор», где постоянно нужны актёры, где много серий и много снимают. Я туда пришла. Мне дали роль бомжихи, но не утвердили. Сказали, чтобы приходила на следующей неделе. Я пришла, и мне дали роль девушки лёгкого поведения, но снова не утвердили. Прихожу в третий раз: мне дают алкоголичку. Сижу в сторонке отчаянно, текст не ложится, понимаю, что не утвердят. И тут подсаживается ко мне актёр Александр Никольский и говорит: «Я за тобой всё время наблюдаю. Скажи: почему на кастинги приходишь не накрашенная и скромно одетая? Ты же яркая, красивая!». Я отвечаю, что режиссёр же должен посмотреть и понять, кого я могу сыграть, что из меня «слепить» можно. А Саша рассмеялся, сказав, что это никому не надо, и что для начала нужно саму себя сделать! После этих слов я переоделась, накрасилась, кудри завила, пришла на кастинг. Получила роль! Утвердили.

— Не казалось ли, что тогда все против вас?

 — Студентам, которые закончили московские вузы, намного проще, потому что они ещё когда учатся, их сразу смотрят режиссёры и кастинг-директора. Потом будущих артистов приглашают на съёмки. После получения диплома могут всем курсом показаться в театр. А если очень талантливый актёр с интересным типажом, то в нём заинтересованы сразу несколько театров одновременно.

А я приехала никому неизвестная, много таких, как я, но тем не менее договорилась на прослушивание в столичный театр. И начала серьёзно готовится. Перед показом ночью мне звонит мама и говорит, что у меня умер мой родной брат… Если бы я узнала эту новость, работая в театре, и у меня был спектакль, то я бы пошла играть на сцену. А здесь у меня просто прослушивание, и я понимала, что меня могут и не взять в театр, а я из-за этого не полечу на похороны… Я бы себе этого никогда не простила. Не жалею.

— Наверное, после этого забросили идею с театром?

 — Нет, когда я вновь стала договариваться с театром о прослушивании, мне поставили съёмку в другом городе. На Украине, в Одессе, мы снимали сериал «Кровинушка». Съёмки длились два года на 230 серий, где у меня была большая роль второго плана. И так совпало, что съёмочный день совпал с днём показа. Я попыталась договориться, чтобы мои сцены отсняли в другой день, что не могу полететь, так как у меня намечается прослушивание в театре, но мне на ушко шепнули, что если не поеду, то меня снимут с роли: мою героиню просто выпишут из сценария, убьют или закопают (смеётся). И я полетела в Одессу.

— Скоро телезрители увидят вас во втором сезоне мистической комедии «СуперИвановы». Расскажите, пожалуйста, о своей героине.

 — В этом проекте у меня небольшая роль обычной женщины, которая решает свои семейные проблемы. По сюжету ей нужно выпить какое-то зелье, которое всех исцеляет и происходит очищение.

— «СуперИвановы» — это история о необычной семье, где сверхспособности передаются только по женской линии. А были ли в вашей жизни случаи, когда замечали за собой какие-либо скрытые способности? Или вы из категории тех людей, где любые события можно объяснить логически?

 — Я глубоко верующий человек. Соблюдаю пост, исповедуюсь, причащаюсь. Это для меня святое. Но я не отрицаю высшие силы и способности, которые есть у людей.
В моей жизни был один случай, о котором и расскажу. Однажды в Омске я рано просыпаюсь и с диким криком зову маму, говорю ей о том, что мне приснился Владимир Семенович Высоцкий. Во сне его я видела очень чётко и явно. Он стоит в бордового цвета поло, кожаной куртке, тёмно-синих джинсах, смотрит на меня и говорит свои низким бархатистым голосом: «Ирина, вы хорошая актриса, но нужно очень много работать!». Мама моя лишь ответила, что покойники правду говорят, работай и всего добьёшься! И после этого он начал меня буквально преследовать. Стал сниться каждую ночь. Я сажусь в автобус, а там песня звучит: «Чуть помедленнее, кони». Включаю телевизор, там Высоцкий в фильме. Начала перебирать свои книги, нахожу песенник Высоцкого. У меня началась паранойя, потому что это «преследование» длилось очень долго. Однажды проснулась в четыре утра, включаю телевизор, а там идёт фильм «Место встречи изменить нельзя», где сцена со Светличной. Показывают Высоцкого, а я сижу и говорю: «Что тебе от меня надо? Приеду в Москву — пойду к тебе на могилку».

— Говорят, что случайности — не случайны. Интересно, эти события в вашей жизни как-то можно объяснить?

 — Пошла я в церковь за советом, где батюшка сказал, что нужно молиться и подавать панихиду. Высоцкий был глубоко верующий человек. Вот он мне и снится постоянно. Подаю панихиду, а он меня продолжает «преследовать»: то снится, то мерещится. Проходит время, я возвращаюсь в Москву, где встречаюсь со знакомой актрисой. Она мне говорит, что купила журнал, прочитала интересную статью про кино, что запускается новый сериал, кастинг идёт. Я беру этот журнал, просто кладу, не открывая, и на обратной стороне вижу: Театр на Таганке. В мыслях, что это театр, где служил Высоцкий, а я обещала к нему приехать на могилку…

Рано утром поехала к нему. Дождь, холодно, промозглая осень, Ваганьковское кладбище пустое, только охранник — единственная живая душа маячит у ворот. В тот день я была единственная, кто туда пришёл. Подхожу к могилке Высоцкого, села там на цепи его оградки и говорю: «Что тебе от меня надо, Владимир Семёнович?». Но в ответ тишина… Я долго сидела, смотрела на его чёрно-белое фото. Он молчал, молчала и я. На следующий день звонит моя знакомая и говорит: «Мы тут сериал снимаем у Театра на Таганке, приезжай, я тебя с кастинг-директором познакомлю!». Сначала не хотела ехать, вчера простыла на кладбище, но когда узнала, что сериал называется «Высоцкий» — сразу поехала. Когда оказалась в районе театра, то в конце улицы увидела съёмочный караван: гримёрки, костюмерные. И я понимаю, что мне туда. В это время шла съёмка. Перекрыли улицу, но как я туда попала — не знаю. Бегу к каравану, а в этот момент как раз снимали проходку как Высоцкий выходит из театра на Таганке, садится в свой голубой Мерседес и уезжает. И вот идет актёр Сергей Безруков в гриме Владимира Высоцкого в бордового цвета поло, кожаной куртке и тёмно-синих джинсах, точь-в-точь, как в моем сне, а навстречу — я. И мы встречаемся взглядами. Я от страха поседела. Что со мной творилось в тот момент, никто не знал! Только после истошного крика режиссёра: «Почему посторонние в кадре?» я пришла в себя и скорее прочь с площадки. Нашла свою знакомую, к которой и ехала на встречу, она мило беседовала с кастинг-директором. Когда директор меня увидела, говорит: «Фролова вы где были? Мы вас на роль Людмилы Абрамовой, жены Высоцкого, утвердили, а дозвониться не могли». И в итоге супругу главного героя сыграла Марина Александрова, а могла и я…

И ещё такая закономерность: если я куда-то иду и встречаю Высоцкого, пусть на плакате, в песне — это для меня хороший знак.

Смотрите мистическую комедию «СуперИвановы — 2» с 20 июля в 18:00 на ТВ-3!

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter