В начале июня 2020 года, после нескольких лет простоя, в Омске официально закрыли СКК имени Виктора Блинова. Сейчас его реконструируют и обещают вернуть людям уже осенью, однако пока на стенах и трибунах нет-нет да и мелькают остатки осколков минувшего. Баннеры, плакаты, надписи, которые прибыли к нам напрямую из десятых годов, когда спорткомплекс ещё работал по основному профилю.
Мы собрали фото интерьеров СКК, которые выкладывали пресс-службы, политики и просто энтузиасты, и нашли несколько интересных артефактов. О них — в этой небольшой, но достаточно ностальгической подборке.

Первой находкой стало советское панно, изображающее фасад комплекса. Оно попало на фото, опубликованное официальным телеграм-каналом СКК, и, судя по всему, сохранилось практически идеально.
«Оно мозаичное, то есть, по сути, вечное и в замене, будем надеяться, нуждаться не будет», — высказался по этому поводу омский журналист Алексей Пантелеев.

Не менее интересен в этой подборке и старый логотип «Авангарда» — стилизованная под ястреба буква «А». Она появилась в символике клуба в 1998 году и, с некоторыми изменениями, прожила до 2018-го.

Другой пример устаревшей символики можно найти в видео, выложенном губернатором Виталием Хоценко. Слева от центра кадра, на уровне надписи «Пресса», можно заметить старый герб Омской области.
Этот герб, придуманный ещё во времена Полежаева, вызывал претензии у российской геральдической комиссии. В результате уже при Александре Буркове, весной 2020-го, герб упростили до нынешнего состояния. Не исключено, что СКК имени Блинова — последний официальный объект, в котором можно увидеть раритетную версию.
![]() |
---|
Этот баннер пришлось по юридическим причинам немножечко размыть. |
Ещё одна примета времени — реклама с надписью Jolly Joker, попавшая в кадр видео спортивного журналиста Петра Смольникова. Она тоже является частью интересной истории, ведь именно так называлась серия слабоалкогольных коктейлей от омского завода. И задолго до закрытия СКК, в 2012 году, рекламу подобных напитков строго-настрого запретили.
Поэтому неудивительно, что большинство зрителей этой рекламы не видело: в последние годы работы спорткомплекса её регулярно завешивали чёрной тканью.
Интересно, что в 2014 году Госдума решила отменить эту отмену и постановила, что на спортивных мероприятиях и телетрансляциях пиво и приравненные к нему напитки рекламировать таки можно. Однако в 2019 году запрет ввели обратно, поэтому мы напомним, что алкоголь — это плохо, а его чрезмерное употребление вредит вашему здоровью. Также отметим, что завод уже не существует, а сам напиток давно не производится.

Последним по порядку (но не по значению!) в нашей подборке идёт фото с визита в СКК министра спорта Российской Федерации Михаила Дегтярёва. На ней, в левом углу, можно разглядеть баннер последнего «обитателя» спорткомплекса, волейбольного клуба «Омичка».
«Добро пожаловать в логово «омских кошек», — гласит надпись.
К сожалению, старой «Омичке» не суждено было пережить свою главную арену: в 2016 году команда столкнулась с финансовым кризисом, а в 2020-м была ликвидирована. Однако le roi est mort, vive le roi! — после открытия в СКК Блинова будет играть новая волейбольная «Омичка», которая была вновь создана и уже выступает в российской Суперлиге.