Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Исчезла доброта оригинала: в чём проблемы новой «Алисы в Стране чудес» На российские экраны 23 октября вышла «Алиса в Стране чудес» (6+).

Исчезла доброта оригинала: в чём проблемы новой «Алисы в Стране чудес»

На российские экраны 23 октября вышла «Алиса в Стране чудес» (6+).
Омичам рассказали, о чём новая «Алиса в Стране чудес»

Исчезла доброта оригинала: в чём проблемы новой «Алисы в Стране чудес»
Фото: Кинопоиск

«Алиса в Стране чудес» продолжает череду адаптаций советских сказок. И нет, английский оригинал (0+) Льюиса Кэрролла здесь уходит на второй план. Фильм снят по мотивам радиопьесы (0+) Владимира Высоцкого по мотивам «Алисы» Кэрролла. Девочку, попавшую в Страну чудес, сыграла Анна Пересильд, известная по роли Айгуль в сериале «Слово пацана» (18+).

Режиссёр — Юрий Хмельницкий, ранее выпустивший фильм «Лёд 3» (6+). Роли исполнили также Милош Бикович, Ирина Горбачёва и Паулина Андреева. Здесь много песен, путаницы и, конечно, абсурда.

О чём фильм?

Москвичка Алиса переживает трудное время: завалила важный экзамен, родители поссорились из-за её оценок, одноклассники задирают, а ещё и Додоев (Олег Савостюк), мальчик, который нравится, попал в передрягу. Однако фаворит Алисы оказывается не так уж и прост. Он приглашает девочку погулять в парке. Когда та приходит, она встречается с «кроликом» (Андрей Федорцов), который крадёт у неё часы.

В попытках забрать дорогую вещицу, Алиса бежит за странным мужчиной в белом костюме и скатывается с горки вместе с Додоевым (он — новая версия рассказчика Додо из аудиопьесы). Они попадают в Страну чудес, где знакомые Алисы играют совсем другие роли и решают собственные абсурдные проблемы.

Мечта местных жителей, которые зовут себя антиподами, — вернуть время. Оно не идёт вперёд, а стоит на месте. Нет перемен — нет ценности момента. Алисе придётся помочь антиподам справиться с этой проблемой.

«Путаницы здесь будет предостаточно»

Стихи и мелодии для радиоспектакля Владимир Высоцкий написал по просьбе театрального актёра и режиссёра, педагога Школы-студии МХАТ Олега Герасимова. Работа шла долго, но пластинка стала культовой в конце 70-х. В фильме оригинальные стихотворения композитора сохранили, хоть и сократили. Звучит это иначе — музыку переработали, а новые треки исполнили сами актёры. Теперь они похожи на любую другую поп-музыку: доброта оригинала исчезла. Среди композиций зачем-то оказалась и «Баллада о любви» (12+), написанная Высоцким совсем для другого произведения.

В начале фильма авторы показывают три проблемы, которые есть у Алисы: экзамены завалены, родители поругались, подруга предала героиню и начала её высмеивать. Казалось бы, отличный старт для картины, в которой ребёнок сбегает в мир чудес, где получает ответы на свои вопросы и с помощью этого опыта решает проблемы в реальности. Однако про то, что у Алисы были какие-то проблемы, в конце фильма забывают. Они по традиции решаются сами по себе.

Сам фантастический мир слабо связан с реальным, несмотря на то, что в нём обитают все московские знакомые Алисы. Некоторые параллели между мирами вызывают вопросы. Например, «антиподами» мамы (Ирина Горбачёва) и папы (Милош Бикович) девочки в Стране чудес являются Королева и Шляпник, влюблённые друг в друга, но разлучённые остановившимся временем. По сюжету директриса школы (Паулина Андреева), в которой учится Алиса, в фантастическом мире оказывается Герцогиней, которая желает вернуть время для того, чтобы свергнуть Королеву и быть вместе со Шляпником. Вероятно, родители Алисы в реальности ссорились не только из-за её оценок, но ответов не будет — кино всё-таки для детей.

Есть и интересная линия сюжета, взятая, вероятно, из аудиопьесы без контекста. Все жители Страны чудес хотят испытать течение времени. Они требуют перемен. Каждый заинтересован в чём-то своём, но цель общая. Практически любая сцена в волшебном мире именно об этом — перемены в жизни дарят ценность момента. Однако эта красивая история почему-то никак не связана с жизнью Алисы в реальности, где перемен у неё и так предостаточно. С ними бы справиться.

В итоге фильм не похож ни на философскую «Алису» Кэрролла с её шутками-загадками и аллюзиями, ни на добрую детскую аудиопьесу, в которой и взрослые видели отражение абсурда повседневности.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter