Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Афиша
7 августа 2015, 18:18

«Миссия невыполнима»: суперагенты как супергерои

«Миссия невыполнима»: суперагенты как супергерои
Фото: www.kinopoisk.ru
На экраны вышла пятая часть неувядающей франшизы с на удивление моложавым Томом Крузом. Отряд «Миссия невыполнима» ввязывается в новые передряги и играет в конспирологические перевертыши, чтобы помешать плохим парням изменить мировой порядок. Как и ожидалось, много экшена, а тех, кто хочет драмы, Итан Хант отправит в оперу.

Военный аэродром, затерянный где-то в бескрайних полях, ленивый полдень, трава припорошена свежим сеном. Под безмятежным белорусским небом, маскируясь сенцом, агент американского спецподразделения Бенджи с помощью планшета пытается взломать систему управления А400, на борту которого находится нечто очень важное, с чем самолет ни в коем случае не должен взлететь. Через пару минут пасторальную картинку нарушает выпрыгивающий из ниоткуда Том Круз — он с разбега запрыгивает во взлетающий самолет, чтобы затем парашютироваться вместе с ценным грузом, каким-то очередным коварным подарком «русских». Напомним, в предыдущей серии, «Протоколе Фатом», бравые ребята из команды Итана Ханта взрывали Кремль, спасая мир от третьей мировой. И это был впечатляющий опыт для франшизы, в своей эволюции достигшей точки, когда масштабы действа приобрели совершенно гротескные, почти мультяшные свойства. Каноничные для «Миссии» черты — нечеловеческий профессионализм героя Круза вкупе с фантастическим везением, дополняющие друг друга ровно настолько, чтобы выводить его победителем из игры, в которой все планы и расчеты полетели в тартарары, — доведены до абсурда и превратили Ханта в сверхчеловека, которому неведомы такие мелочи, как физические законы, и даже теория вероятности является чем-то вроде личного вассала отчаянного агента.

Сцена со взлетающим самолетом, на который Круз взбирается в начале фильма, не несет особой смысловой нагрузки, зато демонстрирует прекрасную физическую форму актера.

В таком гиперболическом масштабе избитый сюжет про опасные игры шпионов смотрелся едва ли не свежо благодаря иронии, пронизывающей откровенно утрированные сцены. И взорванный Кремль вполне органично вписывался в эту веселую буффонаду, в которой чем безумнее, тем прекраснее. К слову сказать, на четвертой части изначально предполагалось поставить точку. Но не тут-то было. «Племя изгоев» вновь вооружается уже испробованными методами, закручивает историю из погонь, перестрелок, поисков сакраментальной флешки, сдабривает все эти манипуляции легким юмором и отправляется штурмовать очередную преступную группировку. Но, хотя все элементы на месте и супергеройские манеры Круза ничуть не поблекли, а в помощь ему бросили на этот раз довольно жизнеспособную девушку, влияющую не только на симпатии зрителя, но и на сюжет, эффект предыдущего фильма превзойти не удалось. Самые неистовые сцены остались в прошлом, и пятая «Миссия» кажется повторением пройденного.

Яростная гонка на мотоциклах по горному серпантину переигрывает знаменитый эпизод из второго фильма.

Оживить не слишком открытый для экспериментов сюжет постарались, перетасовав героев и злодеев по разные стороны закона. Такой прием не редкость для длинных замкнутых франшиз (недавно, например, мы видели подобный маневр в «Форсаже»). Рискованные выходки членов отряда «Миссия невыполнима» (ОМН) не остались без анализа со стороны правительства, и группу было решено ликвидировать с аргументацией в стиле «Александр Македонский, конечно, герой, но зачем же стулья ломать/Кремль взрывать». Тем временем у Итана наконец появились прямые доказательства существования некого «Синдиката» — группировки, созданной ЦРУ из секретных агентов, которая, как водится, перешла не на ту сторону и объявила войну своим создателям. В самом разведывательном управлении об этом не догадываются, настолько все секретно. Героя Круза объявляют опасным безумцем, поставившим на карту мировую безопасность ради беспочвенных фантазий о международном заговоре, и открывают на него охоту.

Романтическая линия между Ильзой и Итаном замирает на стадии флирта. Авторы отказались даже от финального поцелуя в пользу сугубо платонической привязанности.

Пока власти бросают всю мощь своих спецподразделений на поиски Ханта, тот ведет собственную игру и ищет таинственного главу «Синдиката», архетипического злодея без выраженной мотивации, но зато с яркой харизмой. Зачем талантливый агент стал террористом, не совсем ясно даже из прямого текста его объяснительного монолога: что-то там про то, что правительство убивает мирных граждан ради разрушения, а он — для созидания. Бороться с невнятным гением Крузу помогает Ильза Фауст, печальная девушка, похожая на Ингрид Бергман — двойной агент, которая делает вывод, что какую сторону ни принимай, все равно окажешься марионеткой. Имя персонажа отсылает к шведскому кино и немецкой литературе, и сама актриса Ребекка Фергюсон старается придать драматичности своей героине, со слезами на глазах принимая очередную инструкцию. В лучших традициях Гёте она, со всей искренностью отдаваясь делу, путает планы обоих боссов и спасает Итана из чистой добродетели. Команда главного героя тоже в сборе. Саймон Пегг в роли Бенджи отвечает за юмор и человеческое измерение среди непотопляемых титанов, давний соратник Итана Лютер (Винг Реймз) совершает какие-то неуклюжие манипуляции, но его мнение между тем считается важным. Есть еще осторожный начальник Уильям Брандт (Джереми Реннер), роль которого схлопнули до пунктира, и Алек Болдуин в образе главы ЦРУ. Вся эта компания на протяжении двух с лишним часов экранного времени носится по городам и странам в поисках флешки — магического артефакта, подобно граалю соединяющему сцены боевых походов в историю про спасение мира и заодно репутации.

Борьба с преступностью в мире конспирологических организаций раздвигает границы добра и зла. Преступником может оказаться, например, ваш босс.

Новая «Миссия» сохраняет все атрибуты успешного блокбастера, но смотрится несколько тускло. Экзотических локаций в картине не так много, экшен не превосходит минимальных ожиданий, хотя все же достаточно бойкий, второстепенные персонажи растворяются в подчеркнутой удачными ракурсами харизме Тома Круза (за исключением разве что обаятельного Пегга, выполняющего функцию эдакого Ватсона). После просмотра остается обсудить только физическую форму 53-летнего актера, кстати, отличную, который выполнял трюки без помощи дублеров. Это навязчиво акцентировалось в промо-кампании фильма и, вероятно, должно было придать зрелищу большей аутентичности. Однако осталось непонятно, в каком месте, потому что на экране чем невероятнее трюк, тем круче.

Текст: Екатерина Чаплинская

Фото: www.kinopoisk.ru

За предоставленные билеты благодарим киноцентр «Галактика».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также