om1.ru
Бэтмен против Супермена: кошки-мышки в Готэм-сити В прокат вышел один из самых ожидаемых блокбастеров сезона. Мы посмотрели на эпичный поединок двух супергероев, но утаим, кто победил.

Бэтмен против Супермена: кошки-мышки в Готэм-сити

В прокат вышел один из самых ожидаемых блокбастеров сезона. Мы посмотрели на эпичный поединок двух супергероев, но утаим, кто победил.
Бэтмен против Супермена: [кошки-мышки в Готэм-сити]
25 марта 2016, 13:00
рецензия

Человек — летучая мышь сходится в битве с инопланетным полубогом. Этого факта, в общем, достаточно, чтобы заманить в кинотеатры падких на зрелища зрителей. Зак Снайдер в режиссерском кресле, Бэтмен с лицом Бена Аффлека и 200-миллионный бюджет, по умолчанию обеспечивающий впечатляющие эффекты — это задаток, который внесли в коммерческий успех картины. Супер-бэт круто, по словам интернет-пользователей. DC решили пойти по стопам конкурентов Marvel и развить свою киновселенную с блэкджеком и криптонитом. Спустя три года после «Человека из стали» Супермен вернулся на экраны, чтобы подраться со всеобщим любимчиком Уэйном, а заодно забросить удочки к нашумевшей еще до съемок «Лиге справедливости».

Фраза «На заре справедливости» в названии фильма отсылает к Лиге справедливости — организации супергероев DC. 

Поэтому фильм сложно оценивать вне контекста предыдущего и последующего (только в планах, но все же) опытов. Первый блин вроде как вышел комом. Тяжеловесный и несуразный «Человек из стали» мало кому пришелся по нраву, но дал основание для развития истории. Сборная солянка «Лиги» обещает посоперничать с коллективными перформансами «Мстителей». Остается определить, насколько съедобный блин подают сейчас в кинотеатрах. И нужно признать, что он вышел из печи Warner Bras. полусырым.

Супермен до этого набедокурил в Метрополисе, уничтожая врагов по принципу «лес рубят — щепки летят». Жители теперь раздумывают, нужен ли им герой, подменяющий собой правосудие. Недоволен Бэтмен, миллиардер-подросток Лекс Лютор разрабатывает криптонитовое оружие против самонадеянного пришельца и просто из ребячливого задора хочет стравить двух супергероев. Манипулировать ими ему удается без труда — в ход идут банальные, но проверенные приемы: похищение возлюбленной и апелляции к сыновьим чувствам. Оба мускулистых парня до сих пор переживают детские травмы (Бэтмен даже видит пророческие сны). Завязка почти трехчасового фильма сильно растянута. Действие начинается в пустыне с террористами и ЦРУ, Брюс Уэйн меняет стильный светский костюм на фирменную броню ближе к середине картины. Супермен, маскирующий свое дневное альтер-эго Кларка Кента за хипстерскими очками, гоняется за Бэтменом с репортерским блокнотом и строит отношения с Лоис Лейн.

Не будет спойлером, если сказать, что решающий поединок между супергероями — всего лишь разминка перед марш-броском против глобальной угрозы человечеству. Эта битва — чистая потеха, вовсе не обязательная по сюжету. И первоначально в сценарии даже не было Бэтмена, его ввели в результате правок, скорректировав «удар» по целевой аудитории. Поиграв немного в кошки-мышки, герои должны простить друг другу обиды и сразиться с монстром Думсдэем. Зачем им драться, тоже не совсем понятно. Впрочем, Зак Снайдер собаку съел на постановке вдохновенных визуальных сцен, так что нужно отключить въедливый голос здравого смысла и просто погрузиться в картинку. Тем более, что ее сопровождает саундтрек Ханса Циммера, не всегда уместный, но эффектный.

Визуальность — та составляющая фильма, которая не вызывает вопросов. Впрочем, хвалить дорогой супергеройский блокбастер за масштабные сцены не обязательно: было бы странно, если бы оказалось иначе. «На заре справедливости» намеренно мрачен, суров и патетически-серьезен. Фразы, слетающие с уст, не дают ни намека на иронию, хотя порой трудно воспринимать их без смешка. На фоне недавнего «Дэдпула» персонажи в трико и с серьезными минами выглядят слегка архаично. Но что поделать, таков стиль и Снайдера, и Нолана (он, кстати, переместился в кресло исполнительного продюсера).

Что сказать об актерах? Перевоплощение Аффлека в Бэтмена, в общем, состоялось. Квадратный подбородок и усталый взгляд Уэйна сочетаются с мрачными красками Готэма, хотя его персонаж не получил развития. Огорчает, что человек-мышь даже заметно поглупел — его обводит вокруг пальца мальчишка. Шаблонно красивый Генри Кавилл играет своего Супермена, не дрогнув мускулом на лице. Создается ощущение, что герой должен как можно больше напоминать собственное изваяние на площади. А мотивы его поступков объясняет разве что русская пословица про силу и ум. На фоне обоих эксцентричный злодей Лютор выглядит просто гением. Сыгравший его Джесси Айзенберг добавил харизмы Цукерберга и сделал антагониста единственным сложным персонажем. Чудо-женщина в исполнении бывшей мисс-Израиль и звезды «Форсажей» Галь Гадот тоже впечатляет, но ей уделено слишком мало сцен. В полную силу актрисе дадут развернуться в грядущем фильме, который так и называется - «Чудо-женщина».

В итоге вышла далеко не безупречная картина, от которой вряд ли стоит ожидать кассовых рекордов. Многие поклонники комиксов воспринимают ее как зачин для будущей эволюции киновселенной DC. Схлестнуть Бэтмена и Супермена в Голливуде мечтали давно, но за сбивчивым повествованием и визуальными эффектами затерялись сами герои. Остается надеяться, что в «Лиге справедливости» проведут работу над ошибками, и франшиза заиграет в полную мощь.

Текст: Екатерина Чаплинская специально для Om1.ru
Фото: kinohod.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter