om1.ru
Гоночный Первомай: закулисный взгляд на подготовку российского Гран-при «Формулы-1» Как живет «большой цирк» в те минуты, когда его как будто никто не видит? Что остается за рамками прямого эфира? Давайте подглядывать вместе!

Гоночный Первомай: закулисный взгляд на подготовку российского Гран-при «Формулы-1»

Как живет «большой цирк» в те минуты, когда его как будто никто не видит? Что остается за рамками прямого эфира? Давайте подглядывать вместе!
Гоночный Первомай: [закулисный взгляд на подготовку российского Гран-при «Формулы-1»]
29 апреля 2016, 12:00

По телетрансляциям мы привыкли к тому, что гоночный уикенд F1 — это квалификация в субботу и гонка в воскресенье. На самом деле команды с оборудованием собираются вообще за неделю, а для публики гоночный уикенд стартует в четверг. Так, обладатели 4-дневных билетов уже с этого дня получают возможность пройти по трассе, заглянуть на пит-лейн, подсматривая за работой механиков в боксах, а также получить автограф кумира в рамках масштабной сессии.

На Гран-при Сочи, как и в прошлые годы, много инвалидов: для них установлены суперльготные тарифы на билеты, а на самом автодроме созданы все необходимые для маломобильных групп условия. И это на самом деле круто: «Доступная среда» не на бумаге, а на деле.

На самой трассе в это время тоже идет движение: в четверг ее принимает неподкупная инспекция в лице водителя машины безопасности Берндта Майландера и его напарников на медицинских автомобилях. Они со своей стороны на предельной скорости оценивают, насколько покрытие и зоны безопасности готовы к гонке.

У механиков команд другие заботы: собирают машины к пятничным тренировкам в боксах и сортируют шины за их пределами.

В Сочи пока что пусть и прохладно, но солнечно. При этом исключать вероятность дождя в субтропиках никак нельзя. Поэтому зачехлять промежуточные (зеленые ободки) и дождевые (синие) покрышки никто не спешит.

В плане «резиновых войн» сезон-2016 привнес интересные нововведения: шинники поставляют командам на уикенд не два, как раньше, а три типа резины на выбор. Сделать этот выбор надо загодя и сообщить Pirelli за несколько недель до старта уикенда. Такое правило уже принесло огромное множество тактических схем даже внутри одной команды: можно просчитаться с выбором резины и проиграть, а можно угадать и тем самым исправить даже не самую выгодную ситуацию на трассе.

Поодаль от механиков команд голосовые связки разминают пилоты: по ходу уикенда им приходится не только терпеть перегрузки по 3–4G в поворотах, но и сотни раз отвечать на однотипные вопросы журналистов со всего света. По факту говорят они гораздо больше, чем ездят. Например, много лет «подающий надежды» Нико Хюлкенберг регулярно отвечает на вопрос, почему он до сих пор только подает надежды и когда уже подавать перестанет и начнет действовать? Чтоб было как в Ле-Мане в прошлом году.

Его финно-немецкого тезку (тоже подающего надежды) с самого начала уикенда забросали вопросами о надеждах на титул: Нико Росберг с конца прошлого сезона не ведает поражений и как минимум претендует всерьез на новый рекорд по числу побед подряд. Оптимистичных прогнозов пилот Mercedes не делает, лишь игриво намекая, что нельзя расслабляться, потому что Ferrari подобрались слишком близко. Звучит как троллинг — особенно на фоне всех неурядиц «Скудерии» в первых трех гонках сезона.

Однотипные вопросы преследуют и Дженсона Баттона. Например, о том, когда их машина наконец-то поедет? Чемпион мира 2009 года на полном серьезе начал рассказывать, что они уже добились прогресса, потому что в прошлой гонке обе машины даже финишировали, а еще они даже стали доезжать до третьего сегмента квалификации. Кажется, неловко в этот момент было всем присутствующим в зале.

О своих перспективах рассказывает второй российский пилот в паддоке — Сергей Сироткин. Молодого москвича пару лет назад прочили в основной состав команды Sauber, но дело, как всегда, уперлось в ценник спонсорского пакета, то есть кончилось ничем. Сергей поездил тест-пилотом и ушел дальше покорять молодежные серии. Перед Гран-при Сочи — 2016 было объявлено о его контракте тест-пилота со старо-новорожденной Renault, вернувшейся в заводском статусе в 2016 году. Сергей проедет за них пятничные практики — и всё пока. Он сам не скрывает, что о каких-то перспективах в этой связи говорить не приходится: «Я больше сосредоточен на борьбе за титул в серии GP2», — говорит Сергей.

Зато перспектива по-прежнему есть у этого молодого человека родом из Уфы. У Дани Квята не задались первые гонки сезона, зато уже в Китае он развернулся во всю мощь и заехал на подиум. Дальнейшие успехи Квят прогнозирует осторожно, подмечая при этом, что их машина сделала серьезный шаг вперед во всех областях. Надо думать, «все» — это области мотора, потому что с шасси и аэродинамикой у Red Bull Racing проблем не было последние лет, наверное, десять.

На мой вопрос о взаимоотношениях с напарником и делении на первого-второго пилотов Даниил ответил уклончиво: «У нас с Даниэлем рабочие отношения — мы настроены делать нашу работу одинаково эффективно. Что до 1–2 номера, то конечная цель — оказаться на финише как можно выше, и неважно, кто останется позади: напарник или соперники других команд».

Кто выше кого финиширует — узнаем совсем скоро. Определенные выводы по раскладу сил на сочинском автодроме можно будет сделать уже по итогам свободных заездов, которые начнутся в пятницу в 10 утра по московскому времени. Чтобы ничего не упустить, мы собираем все новости из паддока «Королевских гонок» на специальной вкладке. Следить за закулисьем «Королевских гонок» практически в прямом эфире можно через наш Instagram — 66_auto.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter