om1.ru
Все о байкерах: феерическое открытие мотосезона в Омске В эти выходные в Омске проходит мотофестиваль «Поехали-2016». Портал Om1.ru узнал, как попасть в мотоклуб и кто эти люди с неизлечимым диагнозом «байкер».

Все о байкерах: феерическое открытие мотосезона в Омске

В эти выходные в Омске проходит мотофестиваль «Поехали-2016». Портал Om1.ru узнал, как попасть в мотоклуб и кто эти люди с неизлечимым диагнозом «байкер».
5 июня 2016, 13:00

В этом году 6-й фестиваль «Поехали», традиционно открывающий мотосезон, посвящен 300-летию Омска и проходит с 3 по 5 июня. Программа запланирована насыщенная: мотоколонна и мотопробег, фестиваль фейерверков и концертная программа с палаточным лагерем на берегу Иртыша. Участников приехало много, включая гостей из Кемерова, Новосибирска, Астаны, Павлодара и даже из Финляндии.

В первый день фестиваля на площади у СКК им. Блинова для торжественного открытия сезона-2016 мотопробег собрал как представителей разных клубов, которых можно было отличить по нашивкам и флагам, так и байкеров «самих по себе», неготовых жертвовать своей свободой даже ради клубного братства. К старту пробега на площади насчитывалось уже около 300 мотоциклов.

Но никаким официозом даже не пахло — это была встреча давних друзей. Мужчины обменивались крепкими рукопожатиями и разглядывали мотоциклы друг друга. В воздухе громкий смех перебивал рев мотора. Девушек было не так много, в Омске пока нет полностью «девчачьего» клуба. В основном дамы поддерживали своих мужчин и обнимали их, сидя на заднем сидении.

«Ты зачем у Киркорова костюм отобрал?» — послышалась фраза, когда на площадке появился Кирилл Хариби в образе царя со своей супругой.

— У нас в Омске три крупных клуба, мы все дружим. Есть американский стереотип клубов, что они между собой воюют. Но у нас такого нет. Здесь все друзья. Если происходит ЧП, то мы всегда помогаем друг другу. Например, сегодня человек из Кемерово не доехал до Омска чуть-чуть. У него сложилась такая беда — взорвалось колесо. Наши два члена клуба бросили все и стартанули ему на помощь — рассказывает Александр Малов, один из членов совета мотоклуба «Легион 55».

Александр Малов, член совета мотоклуба «Легион 55» рассказал как попасть в их братсво:

 — Чтобы вступить в клуб, нужно подать заявку. Сначала ты ходишь кандидатом, «проспектом», как у нас говорят. Кандидат выставляется на рассмотрение совета клуба. Совет клуба состоит только из членов клуба, которые имеют полные «цвета» (нашивки, — прим. ред.). Мы рассматриваем кандидатуры, как они себя ведут, потому что мы социальная организация, можно сказать семья. Со временем кандидат получает нагрудную нашивку, потом нижний и верхний рокер. А потом уже, примерно через 2 года, человек получает «полный цвет», «шлем».

В последнее время к нам стали приходить опытные водители, но иногда берем и тех, кто первый год на мотоцикле. Девушек мы тоже принимаем, но у нас их, к сожалению, нет. Выгнать можем за плохое поведение, как в школе. Все в пределах рамок должно быть. Есть устав, который ни в коем случае нельзя нарушать.

Мотоцикл каждого прибывшего на площадь уникален и настолько индивидуален, как и история его хозяина.

Борис (позывной «Дед») состоит в клубе 2 года, до этого был «вольным». Борису 61 год, из них 46 лет ездит на мотоцикле. Приехал на Kawasaki Vulcan 19997 года.

 — Сложно сказать какой это мотоцикл по счету, где-то 25–26. Это чоппер, это мой любимчик. Он у меня уже пятый год. Еще у меня есть «Урал» М- 72 — раритет, который я восстанавливаю, и третий у меня — кросочок, для зимних покатушек.

 — Содержать мотоцикл — недешевое удовольствие. Семья поддерживает — это самое главное. Была бы цель, а деньги всегда найдутся, поверьте. Многие говорят, что мы олигархи. Хотя в то время, когда я решил купить этот мотоцикл, я работал водителем маршрутки. У меня была цель, я заинтересовал семью, что вот хочу. «Да ради бога!» — и мы взяли кредит. В этом году я хочу взять в дальнюю поездку свою жену, Наталью Павловну. Для этого мы сейчас копим на Gold Wing.

Будущее поколение омских байкеров уже на подходе — многие участники приехали с детьми. Андрей Валентинович увлекся мотоциклами с детства, еще со школьных времен. Любовь пришла с первыми мопедами в далекие советские времена. На фото его 5-й мотоцикл, на нем он гоняет уже 8 лет. На мотопробег приехал с 10-летней дочкой Вероникой.

 — Моя дочка ездит со мной на мотоцикле с 5 лет, пассажиром, естественно. Подрастет, поедем с ней в дальнюю поездку. Надо отдать должное, если девчонка на машине ездит — это хорошо, а на мотоцикле — это на порядок выше. Потому что нам приходится думать, когда мы едем, за 2-х, за 3-х и 4-х, так как не все обращают внимание на нас. Кто-то захотел дверь открыть или еще-что-то. А мы же едем, на нас никто не обращает внимания, поэтому приходиться думать за других. Если девчонка за рулем мотоцикла — ей респект огромный!

Светлана, 27 лет, член клуба «Свои»:

 — Ко мне как-то приехали друзья на мотоцикле. Я села, проехалась и поняла, что хочу сама ездить. Потом два года я думала, копила и в итоге купила спортивный Suzuki SV. Сейчас я «в положении» и не могу ездить. Как рожу, пару раз обязательно прокачусь, потому что очень хочется, это чувство внутри тебя постоянно сидит. Мой муж, после того как познакомился со мной, тоже стал мотоциклистом. Я его посадила пассажиром, а теперь «муж и жена — одна сатана».

 — Мама, когда узнала о моем увлечение, купила мне место на кладбище. Но после того как увидела, как я аккуратно езжу и все друзья начали меня хвалить, она начала мне доверять. А когда меня начали показывать по телевизору с моими байкерскими движениями, стала гордиться.

Температура в Омске тем временем повышалась и прибывшие гости были уставшими, томясь в ожидании вечернего «расслабона». Но несмотря на это, поделились своими впечатлениями.

Вячеслав приехал из Новосибирска специально на открытие. Он предсталяет клуб «Мотоплан» и планирует в Омске встретить старых друзей и найти новых.

 — Я сначала катался просто, не в клубе. Катался-катался, потом сделал себе права нужной категории, легализовался и теперь вот состою в ассоциации мотоклубов, участвую в мероприятиях. Чтобы вступить в клуб, нужно просто разделять политику клуба, мысли всех членов, быть единым по духу. Главное, что объединяет всех мотоциклистов, — это свобода: свобода передвижения, свобода мыслей, свобода действий в хорошем понимании, разумеется.

 

Андрей и Александр из Новосибирска:

 — У нас все выходные распланированы до конца сентября. Ты всю зиму ждешь лета, поэтому на поездки находишь время, находишь варианты, чтобы ездить. В этом году мы проедем по маршруту Новосибирск-Волгоград-Абхазия-Грузия-Волгоград-овосибирск, 11000 км. Пассажиров мы в такие поездки не берем, это очень тяжело. Случайных людей там не бывает. А главные опасности на дороге — это мухи (смеются).

На вопрос, как доехали, новосибирцы ответили без лукавства:
 — У вас в Омске что-то плохо с дорогами, вообще плохо, их нет. Пока город — дырка, такая ассоциация.

 

Андрей из Казахстана:

— Я не состою в клубе, люблю быть сам по себе, свободу, захотел — сел и поехал. Этим летом я поеду в Астану из Караганды, это 1000 км пути. А в июле — на фестиваль в Новосибирск.

В 16:00, когда все участники были в своборе, организаторы начали формировать мотоколонну.

Мотоколонна выстраивается четким порядком: сначала везут флаг России, следом едут члены Ассоциации мотоклубов Сибири, дальше — члены других клубов, не входящих в Ассоциацию, а потом все остальные.

Маршрут мотопробега пролегал по улице Масленникова до берега «Пиратского острова», где байкеры устроили омичам настоящий праздник с фейерверками такого масштаба, каких они не видели даже на 9 Мая.

Полный фотоотчет с фестиваля «Поехали-2016» смотрите в Афише.

Фото: Максим Кармаев


Карина Хабибулина

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter