На сегодняшней пресс-конференции «Стенограффии» по поводу восстановления Супрематического креста выступили представители мэрии Екатеринбурга, фестиваля и сам автор спорного арт-объекта Покрас Лампас, который присоединился к разговору онлайн: художник решил не лететь в город после угроз от православных активистов и противников его творчества.
— Приняли решение наладить диалог, прежде чем начнется моя работа. Задача сейчас — не провоцировать ту часть населения, которая не хочет говорить об искусстве, а хочет создать конфликт. Мы получили огромное число благодарностей за работу, много было волонтеров, которые помогали с ней. Очень обидно видеть, что некоторые пытаются перевести внимание в сторону оскорбления чувств верующих. Но мы не можем закрасить работу.
Координатор фестиваля Анна Клец заявила, что сейчас нет никаких сроков по восстановлению рисунка. «Мы на стадии согласования», — уточнила она.
Покрас добавил, что сейчас главная цель — не привезти его в Екатеринбург и быстро восстановить работу, и тем самым спровоцировать новые точки сопротивления, а решить конфликт. «У нас достаточно опыта, эсперктизы и поддержки, чтобы сделать все максимально правильно и профессионально, поэтому сейчас мы не хотим давать преждевременные завления, — отметил художник. — Мы хотим сделать так, чтобы даже минимальный процент людей, которые там видят конфликт, его бы там не видели».
|
---|
Покрас Лампас во время создания Супрематического креста. |
Покрас Лампас еще раз уточнил, что перед началом работы на Площади первой пятилетки изучил историю Уралмаша и Екатеринбурга, то, как развитие промышленности там перекликалось с развитием русского авангарда в искусстве XX века. Он напомнил, что форму площади своим рисунком не менял, что «лишь интегрировал свою каллиграфию» в нее.
— Что самое важное, форма площади всегда была с крестом. И мы работали настолько точно, что линии, которые были там выложены красной плиткой, стали контуром форм, которые я использовал. Я от себя не добавил никаких вольностей.
|
---|
Как выглядела площадь Первой пятилетки до работы Покраса. |
|
---|
Как выглядит площадь после работы Покраса (и вмешательства коммунальщиков). |
Художник также добавил, что в комментариях про оскорбление чувств верующих видит манипуляцию. «Я в плане конфликтов очень опытный и сейчас конфликт не эскалирую. Мне присылают некоторые записи и сообщения. Решения я принимаю сам, — сказал он. — Меня очень сложно испугать и у меня большая поддержка».
Он также сказал, что не прилетел в Екатеринбург не из-за угроз, а потому что это было бы «нелогично с точки зрения его рабочего времени»: у художника жесткий рабочий график, который и так подорвался из-за уничтожени арт-объекта коммунальщиками. И он понимает, что его приезд в Екатеринбург не решил бы конфликт, а только спровоцировал бы его еще больше, восстановить работу он бы все равно не успел.
«Когда у вас на площади начинают собираться люди, бойцы какие-то, то это накаляет ситуацию, — добавил руководитель «Стенограффии» Андрей Колоколов. — Они могли бы прийти когда началось бы рисование. Мы переживаем за наших художников, за наших волонтеров».
Перед началом конференции с журналистами пообщался и православный активист Сергий Алиев, который заявил, что не против Покраса Лампаса и его граффити, но против того, что в своей работе художник изобразил крест. «Но это больше вопрос к администрации, — сказал Алиев. — Почему это вообще допустили».
Также он заявил, что его помощник говорил с Покрасом и убедил его не приезжать, потому что среди православных есть разные люди, и психически больные в том числе. «Мы адекватные, но за других отвечать не можем», — отметил он. На вопрос журналистов, что активисты предпримут, если художник все-таки решит восстанавливать арт-объект несмотря ни на что, тот ответил, что уверен в отказе Покраса от этой работы. «Он точно придет к компромиссу. За него уже на Афоне молятся духовные люди», — заявил Алиев.
Источник: 66.ru