Омичам показали «Песчаную сказку»

Премьера нового шоу Гии Эрадзе прошла с королевским размахом.

Волшебство для зрителей начинается ещё до начала представления. Около манежа — роскошные шатры, гигантские цветы, волшебники и хранители сокровищ Востока. Кажется, знакомое пространство цирка преобразилось.

— Да, мы здесь всё украсили, — рассказала нам ведущая артистка шоу, дрессировщица и воздушная гимнастка Екатерина Запашная. — Но, кстати, хочу сказать, что здание омского цирка в прекрасном состоянии, поэтому как-то специально менять номера и адаптировать программу нам не пришлось.

Само действие начинается тоже весьма необычно — на мультимедийных экранах. Зрители наблюдают за молодой парой, которая пришла на экскурсию в музей Древнего Востока. Там главный герой (Константин Асташов) находит волшебную лампу Аладдина. Если её потереть, происходят чудеса. И он магическим образом переносится с экрана на арену омского цирка. Тут же появляется караван верблюдов, восточные красавицы, экзотические птицы, и начинается настоящая сказка, во время которой, как и положено, герой должен найти свою красавицу-жену (Екатерину Запашную).

Все номера плавно перетекают один в другой. Зрители вместе с главным героем побывают и в царстве коварных, но прекрасных кобр, и в сетях жуков-скарабеев, попадут даже в знойные пески Африки.

Отметим невероятную красоту костюмов в каждом номере. Всего для этого шоу Гии Эрадзе было создано дизайнерами более тысячи эксклюзивных костюмов с нуля, ткани подбирали на заказ. Очень многое создано по индивидуальным проектам. Вся эта работа была проделана, чтобы артисты могли исполнять сложнейшие трюки.

Один из самых романтичных номеров шоу «Песчаная сказка» — «Закрывая глаза». Екатерина Запашная и Константин Растегаев исполняют его на ремнях под куполом цирка без страховки. Это и волшебство арабской ночи, и просто настоящая любовь, которая отрывает от земли и даёт силы сделать невозможное возможным. Номер завоевал цирковую премию «Серебряный идол» и получил главный приз — золотого слона — на цирковом фестивале в Испании, буквально месяц назад.

Вообще каждый номер этого шоу выходит за рамки уже состоявшихся границ жанра. Если жонглирование — то на моноциклах, в темноте с люминесцирующими предметами.

Вообще каждый номер этого шоу выходит за рамки уже состоявшихся границ жанра. Если жонглирование — то на моноциклах, в темноте с люминесцирующими предметам

Если дрессура — то таких животных, которые обычно ей не поддаются. Народный артист России Тофик Ахундов создал уникальный номер с гиппопотамами. Бегемоты весом в полторы тонны считаются одними из самых опасных животных в Африке, человека они практически не признают, но в этой программе ходят по краю манежа, делают пируэты и даже выстраиваются в живую пирамиду.

Также отметим клоунаду. Константин Асташов не использует привычный красный нос и длинные ботинки и, кажется, вовсе не хочет быть смешным. Это очень тонкая работа. Он появляется во время представления в самых неожиданных местах: то в десятом ряду, то в первом, и вместе со своим помощником Джином взаимодействует со зрителем.

— У меня в этой программе есть любимый номер, когда я вызываю на манеж нескольких человек. И это всегда неожиданно получается: невозможно угадать, кто и как себя поведёт. Омичи, кстати, меня сегодня удивили. Очень спортивные, — поделился своими впечатлениями после окончания шоу Константин.

Выступать в Омске труппа Королевского цирка Гии Эрадзе будет до 19 апреля. Возрастных ограничений у спектакля нет.

Дарья Федосеева
главный редактор газеты «Ва-банкЪ» в Омске
16 марта 2020, 18:00