Музей Омска или Петербурга? Рассказываем, как TikTok становится не просто развлекательной сетью для детей

TikTok — уникальная социальная сеть в наше время. Попробуем разобраться, что в ней особенного и как она влияет на современный мир.

В период пандемии эта китайская платформа обогнала по количеству скачиваний Instagram и дошла до отметки в два миллиарда. Но не удивляйтесь, если вы ничего не знаете о ней. Это её особенность — очень узконаправленный контент. Поэтому давайте начнём сначала.

Что такое TikTok

Приложение создано китайской IT-компанией ByteDance. Изначально, в 2016 году, было выпущено приложение «Доуинь» на китайском языке, но из-за быстрого роста популярности уже через год вышел его аналог на международный рынок под названием TikTok. Отметим, что и сейчас эти два приложения существуют и работают параллельно.

В мае прошлого года Кевин Майер, работающий главой стриминга Disney Plus, перешёл на должность исполнительного директора TikTok, что однозначно показало намерения закрепления приложения на месте лидера среди социальных сетей.

«Место для коротких видео, снятых на телефон» — такое описание даётся на сайте TikTok. Основная аудитория приложения — от 16 до 24 лет. Их привлекает клиповый формат и быстро меняющийся контент, который подходит современному поколению, так как, по оценке учёных, продолжительность концентрации внимания у них в разы меньше.

Сравнивая с другими сетями, можно отметить, что TikTok:

Сочетание всех этих факторов делает TikTok уникальной социальной сетью.

Как TikTok влияет на социальную среду?

Музыка

Большинство видео в приложении сопровождаются звуками. Музыкальные продюсеры и певцы быстро начали использовать TikTok как платформу для продвижения своей музыки. Они запускали челленджи со своими композициями, которые потом быстро распространялись по социальной сети.

Сейчас уже появились целые вебинары и гайды для желающих продвигать свою музыку в этом приложении и пока этот инструмент достаточно эффективно работает. Поэтому не удивляйтесь, когда заходите в топ-чарты музыкальных сервисов и видите незнакомые имена, вполне вероятно, что люди услышали песню в TikTok и решили добавить её в свою медиатеку.

Например, такими исполнителями являются Slava Marlow и INSTASAMKA. Они выпускали свои треки в TikTok до официального релиза, их подхватывали и часто использовали, в итоге сейчас они в топах на музыкальных стриминговых платформах.

Не у всех получается стать известным, но продвинуть одну свою песню вполне реально.

Танцы

Конечно, если есть музыка, куда без танцев? Пользователи придумывают новые танцы, другие их повторяют и этот снежный ком обрастает тысячами или миллионами видео. В основном это простые и незамысловатые движения, которые можно выучить и повторить за небольшое количество времени.

В незамысловатых танцах есть и более скрытые подтексты, а именно вопросы самоидентичности. Пользователи TikTok часто делают акценты на своей расе, гендере, внешнем виде, со стороны уникальности, которой обладает этот человек.

Если совсем плохо получается танцевать — не беда, для этого найдутся гайды, где пользователь пошагово объясняет, как повторить танец из популярных трендов в TikTok.

Музеи

Неожиданная глава в этом материале? На самом деле в период пандемии многие музеи всего мира стали использовать эту платформу для своего контента.

Например, омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля уже имеет более трёх тысяч подписчиков, а самые популярные видео набирали более миллиона просмотров. На своей страничке работники музея рассказывают о тонкостях профессии, интересных фактах, специфике работы и всём, что связано с музеем.

Если вы хотите узнать больше о музее из другого города? Не беда, ведь он, скорее всего, есть в TikTok! Официальный аккаунт Государственного Эрмитажа имеет почти 62 тысячи подписчиков. У них есть целые тематические подборки с видео, рассказы о выставочных экспонатах и жизни за стенами залов.

Занимательный контент

Многие пользователи создают просто интересный и полезный контент. Например, официальный аккаунт Санкт-Петербургского метрополитена рассказывает историю станций метро в современной и «тиктоковской» оболочке.

Также TikTok создаёт крупные проекты в коллаборации с другими компания и организациями. Например, совместно с Государственным Дарвиновским Музеем проходит #дикийчеллендж в мире зверей. Суть челленджа проста и, можно сказать, банальна — показать своего питомца и рассказать о нём.

Но это не самая интересная часть проекта. На протяжении недели будут проходить интересные прямые эфиры с экспертами в диких животных. Например, специалист WWF Russia расскажет о звериных обитателях уникальных уголков России, основатель хосписа для тигров расскажет об обитателях этого дома.

Подобных коллабораций становится всё больше, что определённо поднимает уровень образовательного контента в этой сети.

Сейчас в TikTok начинают приходить всё больше и больше интересных людей и проектов. Это приложение перерастает из просто подборки смешных видео и картинок и приходит к месту для самовыражения и образования, а также становится неплохим инструментом для продвижения.

Подписывайтесь на нас в Instagram.

Никита Красильников
корреспондент
8 октября 2021, 01:50