Православные активисты пожаловались Бастрыкину на творчество омского художника Никиты Позднякова

Авторы обращения просят Александра Бастрыкина дать оценку действиям нескольких творческих людей.

Художник из Омска Никита Поздняков на своей страничке в соцсети «ВКонтакте» опубликовал пост, где рассказал, что Международный фонд славянской письменности и культуры пожаловался главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину на творчество. Заявление подписал глава фонда Александр Бочкарёв.

Авторы обращения просят главу ведомства «провести расследование» и дать правовую оценку действиям нескольких блогеров «на предмет нарушения ими прав на свободу совести и вероисповедания православных христиан и верующих других конфессий».

Недовольство вызвали картины Позднякова. По словам православных активистов, художник в своём творчестве «бездумно и небрежно обращается с христианской символикой».

Справка: Поздняков родился в 1987 году в Омске. Живописью увлёкся в 20 лет. Выставлялся как персонально, так и с другими художниками в разных городах. Картины Позднякова посвящены российским реалиям. На них запечатлены политики, военные, сельские пейзажи и религиозная символика. Он причисляет свои работы к наивному искусству и ар-брют. Картину Позднякова «Собачья голова» разыграли во время одного из интервью Юрия Дудя, а «Молодожён» сожгли и превратили в NFT-токен.

К слову, претензия адресована не только Позднякову, но и другим блогерам, в числе которых секс-коуч Денис Байгужин и Евгений Розин, которые, как говорится в письме, «подобно дизайнеру Артемию Лебедеву различным образом» оскорбляют «религиозные чувства граждан Российской Федерации».

В беседе с радио «Говорит Москва» Поздняков сообщил, что никаких повесток из Следкома пока не получал, и пояснил, что, хоть и не является верующим, часто пишет работы на христианские темы.

«Переосмысляю для себя учение современных христиан. Я не верующий, но я живу в православной стране. Кругом церкви и кладбища с крестами. И люди, творящие ужасные вещи и называющие себя верующими», — сказал он.