К своим 52 годам смелый и индивидуальный Андерсон уже не просто создал себе имя, а абсолютно справедливо назван классиком кинематографа. Его фильмы всегда легко отличить от остальных: идеальная симметрия в каждом кадре, нестандартные цветовые решения, чётко выверенная операторская и монтажные работы.
Работы интересуют не только сюжетом, но и самой картинкой. Иногда так вовлекаешься на визуал, что совсем забываешь о сторителлинге произведения. Упомяну несколько его последних работ: «Остров собак» (2018) с рейтингом на «Кинопоиске» 8.1, «Отель "Гранд Будапешт"» (2014) с рейтингом 7.8, «Королевство полной луны» (2012) с рейтингом 7.6.
Рейтинг фильмографии крайне редко опускается ниже семи единиц. Это ли не признак всенародного любимчика?
Актёрский состав (без преувеличения) самый звёздный в этом году: Бенисио Дель Торо, Эдриан Броуди, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Тимоти Шаламе, Джеффри Райт, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон. Всего в фильме приняло участие 329 актёров.
Что касается сюжета, то его легче посмотреть, чем объяснить. В целом, фильм состоит из рубрик, альманаха или краткого пересказа газеты «Французский вестник». В каждой из частей журналисты рассказывают историю, которая произошла в маленьком французском городке.
Многие заметят отсылки к культовому The New Yorker – пожалуй, соглашусь.
Из-за того, что большую часть фильма занимают новеллы, написанные журналистами, общая канва может оказаться не такой интересной, но и не в ней «самый сок». Особо отмечу историю о художнике, который, находясь в тюрьме, стал самым востребованным и дорогим представителем современного искусства, и зарисовку на тему революции с участием студенческого совета и полицией города.
Да, подобную работу можно легко назвать наспех собранным сборником рассказов. На самом деле, именно в его структуре заложена шокирующая разнообразность. Фильм блещет иронией и юмором, добавляя туда историю искусства, внезапно переходящую в комиксы и возвращающее в телестудию.
На Каннском кинофестивале фильм обвинили в «легковесности». Возможно, на фоне других картин показа эта работа не блистала высококонтекстуальными смыслами, но от «Французского вестника» попросту невозможно оторваться.
Фильм даёт уникальную для современного кино возможность просто расслабиться: посмотреть за интересной жизнью журналистов газеты, полюбоваться стилистикой и операторской работой, а также забыть обо всех тяжестях нашего мира.