На фоне крупных новогодних премьер на российские экраны вышел ещё один праздничный фильм «Семьянин» (16+). Кино режиссёра Дмитрия Власкина переосмысливает американский одноимённый фильм нулевых с Николасом Кейджем (12+). В главных ролях Павел Деревянко и Юлия Снигирь.
О чём фильм?
Гоша — миллионер и хозяин фабрики по производству игрушек, который жалуется на непрекращающийся «день сурка». Каждое утро он просыпается в одной постели с новой женщиной. Внутри пустота. День рождения Георгий встречает с коллегами, которые задержаться на празднике долго не могут: кому-то дочку нужно спать уложить, кого-то дома жена ждёт. Мужчина остаётся один.
После торжества изрядно выпившего Гошу посещают депрессивные мысли. Он говорит своему помощнику Илье, что ему не хватает семьи. Богач берёт подаренное другом огнестрельное оружие и стреляет в потолок. Попадает он в люстру, которая падает на его голову.
Просыпается Гоша наутро после этого снова в постели с женщиной. Однако она утверждает, что приходится ему женой и что у них ещё есть двое детей. Все вокруг твердят одно и то же — Гоша живёт так уже давно. Даже родная мать утверждает, что сын — семьянин. Но миллионер уверен — он не сошёл с ума. Довольно быстро он привыкает к внезапной семье, которая хранит от него небольшую тайну.

И то и другое, и можно без хлеба
В отличие от оригинала главному герою российской версии «Семьянина» действительно не хватает близких рядом. Мотивации стремиться к семейному уюту у него гораздо больше, чем у главного героя американского фильма.
Однако в российском фильме отказались от волшебного элемента — и это лишило главного героя выбора: карьера или семья? Герой американского оригинала по щелчку пальцев падает с вершины Уолл-стрит в небольшой городок Джерси. Из человека, которому доступны любые вещи, он превращается в семьянина, который продаёт шины и живёт от зарплаты до зарплаты. У героя Николаса Кейджа есть возможность сравнить обе жизни и выбрать теплоту и заботу семьи, а не холод и расчёт Манхэттена.

Такая идея шикарно бы смотрелась в российской адаптации и была бы намного «ближе к народу», чем Гоша, который с этой фразой отдаёт своих детей в простую, а не в элитную школу. Этот манёвр никак не объясняется в фильме — для чего это делать оттаявшему к своим внезапным детям богачу, раз он не познал другой стороны жизни?
Весьма увлекательно было бы увидеть богача, живущего в маленькой квартире вдали от Москвы с женой и двумя детьми. Но до конца картины зритель будет видеть стерильное дизайнерское убранство его дома и роскошного ресторана, где «подкидная» семья раскроет миллионеру свой секрет.
По сути, жизнь героя не сильно меняется после того, как в ней оказываются жена и дети. Он всё так же богат, успешен, но теперь есть и те, с кем можно разделить эмоции. Отказывать себе ни в чём не приходится. Даже фабрику игрушек, которую Гоша хотел продать, он оставляет по просьбе героини Снигирь.

В итоге без особых усилий, тяжести родительства и супружества Гоша становится счастлив. Брошенные другим мужчиной мать и дети согласились побыть семьёй для миллионера и получили и деньги, и доброго папу. Даже помощник Илья удостоен отгула на Новый год за организацию семьи для Гоши. Получается, что деньги всё-таки решают все проблемы?




