— Сегодня сокращение расходов — едва ли не главная задача любой компании и даже любой семьи. Что на фоне кризиса происходит с планированием затрат на свадьбы, корпоративы и другие праздничные события в Омске?
Роман: Да, действительно, это происходит: и компании, и обычные люди сокращают траты на проведение мероприятий. Но свадеб, корпоративов, юбилеев не становится меньше. Поиск интересных и в то же время менее дорогих вариантов — задача сложная, но выполнимая. К примеру, мы сейчас предлагаем многим нашим клиентам формат «свадебных вечеринок». Такое событие предполагает существенно меньшие траты, за счёт оптимизации хронометража и наполнения мероприятия, по сравнению с традиционными шестичасовыми торжествами. Такой формат прекрасно подходит для небольших молодёжных свадеб.
Меружан: Конкуренция на омском event-рынке более чем высока. Но потребители, привыкшие к определенному уровню, вряд ли уйдут от своих хороших знакомых в погоне за экономией лишней копейки. Наоборот, вместе с теми организаторами, с которыми у них сложились крепкие профессиональные отношения, заказчики попытаются найти альтернативные варианты — как сэкономить на стоимости, но не на качестве мероприятия.
|
---|
Фото: Сергей Кирюхин |
— А как в этой ситуации чувствуют себя те самые «поставщики услуг»: организаторы, ведущие, артисты?
Меружан: Профессионал должен всегда оставаться профессионалом, вне зависимости от того, что происходит вокруг. В такие периоды на первое место выходит гибкость предложения. Без ущерба качеству можно и нужно находить выходы из любой ситуации. Где-то приходится «двигаться» организаторам торжеств, но ценовая планка, ниже которой профессионал не опустится, присутствует всегда.
— В Омске не так много ведущих, которые работают в формате дуэта. С чем это связано? Что в итоге получает заказчик — два по цене одного или некий оригинальный продукт?
Меружан: Если говорить о дуэте — это интерактивное шоу на протяжении всего мероприятия. Любое событие сразу поднимается на следующий уровень, когда отходит от формата простого конферанса. Вы сказали про оригинальный продукт, а оригинальный продукт не может содержать шаблонных фраз и заготовленных шуток. А настоящая импровизация и живой юмор, которые и дарят мероприятию тот самый уровень, возможны только в работе слаженного дуэта ведущих. Что касается финансовой составляющей — стоимость дуэта не выше стоимости многих ведущих, работающих, скажем так, «соло».
Роман: Дело в том, что на рынке большое количество предложений, для которых характерна переплата за «раскрученность». Проще говоря, потребитель платит за продукт среднего качества цену, предполагающую уровень качества на порядок выше.
|
---|
«Во всём нужно искать положительные стороны. Происходящее с экономикой сегодня даёт лишний повод развиваться и совершенствоваться. Это особенно важно для представителей нашей сферы, сферы развлечений, одна из задач которой — превращать любые минусы в плюсы». Фото: Сергей Кирюхин |
А насколько заказчики готовы к новому и оригинальному формату?
Роман: Не все потребители к этому готовы. Есть непритязательные заказчики, которые привыкли к определённому уровню, пусть и не самому высокому, они будут продолжать заказывать события в стиле «баян-тамада-Верка Сердючка» у соответствующих организаторов и ведущих. Пытаться переучить таких людей, объяснять, что они могут получить большее, фактически, за те же деньги, сложное и, если честно, неблагодарное занятие. Мы стараемся работать со свежими и актуальными форматами. И наши клиенты — люди, готовые к экспериментам, и новым идеям. Из таких заказчиков и вырастают постоянные клиенты, работой с которыми мы очень гордимся.
Завершая наш разговор, не могу не задать этот вопрос: в период кризиса не проще ли отказаться от проведения пышных мероприятий вообще? Может быть, молодым людям стоит сегодня отложить свадьбу «до лучших времён»?
Роман: На самом деле, нет. Свадьба — это же личное событие, которое принадлежит, по сути, только двоим — жениху и невесте, будущим мужу и жене. Поэтому если люди хотят устроить торжество (неважно, неформальную свадьбу только для самых близких, или широкий пир для всех родственников и знакомых), не нужно оглядываться на то, что «время сейчас не то».
Меружан: Главное — стараться быть счастливыми и получать удовольствие от жизни, позитивные эмоции от главного события их жизни. А мы уже подскажем, как это сделать максимально интересно, креативно и в новом формате.
Текст: Александр Жиров
Фото: Дмитрий Барулин, Сергей Кирюхин