От «Равона» до «Хонды»: 17 главных авто 2017-го

Не надо быть Вангой, чтобы предсказать: 2017-й станет годом кроссоверов.

Из 17 отобранных новинок 10 — разномастные SUV. Помимо них будет пара седанов, некое количество купе и целый один универсал. Пойдем в алфавитном порядке.

Audi A5/Sportback

Купе А5 нового поколения стартовало в РФ поздней осенью 2016-го, на подходе — пятидверная версия Sportback. Первые товарные автомобили появятся у дилеров зимой, очередь можно занимать уже сейчас, если есть пара (а лучше тройка) миллионов. И брать сразу пятидверку: она дешевле классического купе в начальной комплектации на 235 000 руб. (от 2,355 млн руб.). Версии «S» такого разрыва лишены — обе начинаются с 3,85 млн.

Моторная гамма A5 и A5 Sportback в России узкая: на выбор есть или двухлитровый дизель (190 сил), или двухлитровый же, но бензиновый мотор в 249 сил. В обоих случаях привод только полный, трансмиссии — роботизированные с двумя сцеплениями.

Audi S5 под капотом имеет уже 354 силы, а первую сотню берет практически как топовая из заряженных «пятерок» прошлого — RS 5 — за 4,7 сек.

Audi Q5

Более, пожалуй, актуальная для России новинка из Ингольштадта — второе поколение Q5, которое в РФ официально пока не анонсировано, соответственно, ни комплектаций, ни цен никто не знает.

На родине новый Q5 уже доступен по цене от €39 500 с двухлитровыми дизелями (150/163/190 л.с.) и одним двухлитровым бензиновым мотором в 250 сил.

BMW 5-Series

Прайс-лист и список моторов в случае с новой «пятеркой» огласят ближе к старту продаж, который намечен на самое начало марта. Говорят, базовым станет двигатель в 249 (бензин) или 190 сил (дизель). Чтобы примерно понимать, чего в остальном ждать от новой 5-й серии из Баварии, можно глянуть на старшую — 7-ю — серию.

«Пятерку» тоже обучили языку жестов, парковке с дистанционным управлением, дополненной реальности и т.п., добавили контурную подсветку салона, автопилот и другие вещи вроде активной аэродинамики.

Datsun on-Do/mi-Do

С небес поближе к земле. Хорошо стартовавший в 2014-м и набравший ход в 2015-м Datsun в 2016-м рухнул вдвое. Виной тому — узкий выбор всего: моделей (две штуки), моторов (один), трансмиссий (только в ноябре-2016 on-Do получил автомат).

Там же, на презентации on-Do с Jatco, коллеги из Datsun проговорились, что в 2017 г. новых моделей ждать не стоит, а вот on-Do и mi-Do ждет большой пакет обновлений. Во-первых, они получат вазовский 16-клапанник 1,6 л; во-вторых, камеру заднего вида и другие электронные опции. Но ждать глобальных перемен не стоит: из конструкции «Гранты», лежащей в основе, выжали, кажется, уже всё что можно.

Ford Kuga

Строго говоря, это новинка прошлого года, но в салоны она доехала уже под самый занавес. «Куге» поменяли внешность, инфотейнмент (теперь там Sync 3), фронтальную камеру — в общем, преимущественно электронику.

Не изменились цены — от 1,379 млн за 2,5-литровый моноприводный вариант на автомате. А вот дальше забавно: перемен в цифрах нет, но есть по сути. На смену 1,6-литровому турбомотору пришел 1,5-литровый — той же мощности (150 сил) и за те же деньги (от 1,59 млн). Топовая версия того же двигателя развивает те же 182 силы, что и были, и стоят так же.

Чего от Ford ждать не стоит, это новой «Фиесты». В российском представительстве марки Порталу 66.ru сказали, что планов по ее поставкам или локализации нет: «В ближайшем будущем уж точно».

Hyundai Solaris II

Его анонса очень ждали на Московском автосалоне — 2016, но Hyundai отдал весь павильон под «Крету», а про новый Solaris отмолчался. Но он будет, уже скоро: завод в Петербурге уже перенастраивают под новинку, которая должна стартовать в России зимой-весной 2017-го. По внешности и оснащению можно опираться на китайского близнеца — Verna, который там уже давно представлен.

Технически наш Solaris должен измениться не сильно, поэтому ждем под капотом вариаций на тему текущих 1,4- и 1,6-литровых моторов. Не исключено, что топ-версии получат двухлитровый агрегат от Creta и кучу дорогих вещей типа ксенона и продвинутой медиасистемы с Apple CarPlay и Android Auto. Бояться сильного удорожания не стоит: завод Hyundai, как и вся марка в России, не боится работать в минус, лишь бы нарастить долю рынка. Поэтому новый Solaris, уверен, получится вполне себе демпинговым.

Honda CR-V

У «Хонды» после выхода с рынка РФ остались дилеры, которые работают как бы сами по себе: возят машины по предзаказу единичных клиентов. И в этих условиях японцы зачем-то везут к нам новое поколение CR-V.

Машина получит новый 1,5-литровый турбомотор, дорогую отделку, полный привод как опцию и придет к нам в таком виде летом, чтобы составить пару другому неликвиду вроде нового Jeep Compass и…

Peugeot 3008

Еще одно безумие, на этот раз родом из Франции. Даже после падения продаж до штучного уровня Peugeot не расстается с Россией и везет свежие модели. Прошлый 3008, если вы помните, был непонятной помесью минивэна и внедорожника, оснащался рядом концептуальных решений вроде двустворчатой пятой двери и «авиакокпита».

Свою аудиторию он нашел, но не такую уж большую. В новом поколении французы решили отказаться от концепции помеси бульдога с носорогом и пришли к привычному формфактору SUV длиной 4,4 м и клиренсом в 21 см.

О полном приводе ни слова, а линейка двигателей по-французски экстравагантна. Начальным станет трехцилиндровый мотор 1,2 л (бензин, ~ 100 л.с), старшим версиям положен или бензиновый 1,6 с наддувом, или дизели (1,6 или 2,0 л, 150–180 л.с.).

Land Rover Discovery

«Сделали обмылок», «Сделали кроссовер», «Это уже не «Диско», — сразу после анонса новый Discovery вызвал нездоровый вал критики с дивана. Land Rover, что характерно, не испугался и с конца весны намерен-таки продавать новый «Диско» в России.

Независимо от версии, новый Land Rover Discovery получит на выбор один из трехлитровых двигателей: или бензиновый в 340 сил, или дизель о 249 «конях». В списке опций — пневмоподвеска, пониженный ряд в трансмиссии инфотейнмент с 10-дюймовым экраном и продвинутой системой кругового обзора.

Lada Vesta SW

Главная и пока безымянная новинка российского автопрома — универсал Lada Vesta. В серию он может пойти как без приставки к имени вообще, так и с дополнениями типа Combi, SW, Wagon.

Седан Vesta пробыл в нашем распоряжении больше полугода и показал себя завидным молодцом. Весь бортовой журнал доступен на вкладке «Наш гараж».

На самом деле не важно — главное, чтоб дошел, ибо первый обещанный срок — 25.09.2016 — уже сорван. Николя Мор не Бу Андерссон и любой ценой в обозначенное время выходить не спешит.

Так что у пятидверной «Весты» нет точной даты выхода, нет линейки моторов и цены. Про последнюю г-н президент в одном интервью проговорился, и стало ясно, что дешевле 800 000 Vesta Combi стоить не будет. Или будет, если поставщики прогнутся, рубль укрепится, а где-нибудь над Вифлеемом зажжется, например, звезда.

Mazda CX-5

Если Mazda не довезет до нас второе поколение CX-5, это мало кто заметит, несмотря на популярность автомобиля. Просто он настолько эволюционный, настолько повторяет предшественника снаружи и внутри, что впору говорить, скорее, об очередном рестайлинге, а не смене генерации. Хотя это именно она, несмотря на прежнюю моторную гамму (атмосферники 2,0 и 2,5 л). Основные перемены — бóльшая жесткость кузова, улучшенная шумоизоляция, увеличенный на 5 литров багажник.

Ravon R4

GM'овский модельный ряд начала десятых снова с нами! Aveo возродился в виде Nexia, Spark — как Ravon R2, а Cobalt снова идет сюда, но уже под именем Ravon R4. И, к сожалению, это еще тот Cobalt, а не новый.

Силовой агрегат тот же, что на Gentra/Nexia: это 1,5-литровый двигатель с отдачей 105 сил, который работает в паре или с механикой, или с автоматом.

Renault Koleos

Весной к нам заедет второе поколение Renault Koleos, построенное на агрегатах Nissan X-Trail. Российские версии должны получить 2,0- и 2,5-литровые моторы, полный привод как опцию, вариатор как альтернативу механике. Планов по локализации модели у Renault нет: все экземпляры импортные. О ценах, по традиции, скажут в самый последний день, но рассчитывать на что-то дешевле 1,5 миллионов, наверное, не стоит.

Skoda Octavia

Трудно подобрать слова — всё скажут фотографии. Одно понятно: шеф-дизайнер чешской марки Йозеф Кабан после анонса обновленной «Октавии» наверняка икал чаще, чем хотел.

Обычные версии обновленной «Октавии» должны пойти с конвейера нижегородского завода уже в марте, чуть позже к ним присоединятся импортные чешские варианты RS и Scout. Удорожание неминуемо: как минимум 30–40 тысяч каждая комплектация может прибавить.

Skoda Kodiaq

Тут тоже сложно подобрать слова, потому что всё уже сказано. С «Кодьяком» мы вас познакомили задолго до его российского старта, который намечен на лето-2017.

Что до цен, то предлагаю ориентироваться на соплатформенный Tiguan.

VW Tiguan

Как и Kuga, новый кроссовер VW в продажу поступил еще в конце 2016-го, но в самом-самом конце. У него пять моторов, хотя на самом деле четыре, потому что стартовый 125-сильный, что идет в паре с МКПП, вряд ли кого-то реально заинтересует.

Вся остальная линейка силовых агрегатов повторяет Skoda Superb / Kodiaq: это 1,4-литровый 150-сильный, 2-литровые в 180 и 220 л.с, а также один дизель — 150 л.с. Что касается родственного «Кодьяка», то не думаю, что его оснащение будет чем-то сильно отличаться от «Тигуана» — на премьерном тест-драйве мы катались всё с теми же двигателями. Отличие в том, что у VW Tiguan нет семиместных версий, а у Kodiaq они будут. Пожалуй, всё.

Volvo S90/V90

Флагманский седан от Volvo мы ждали еще в прошлом году, но «ЭРА-ГЛОНАСС», по слухам, сильно затянула процесс сертификации, поэтому живые машины мы увидим в лучшем случае в феврале-марте.

Машина получит весь фирменный шведский пакет систем безопасности, включая продвинутый круиз-контроль с автопилотом, а также весь набор шведской же «мебели» в качестве отделки: кожа, шпон, планшет медиасистемы — и всё это по более низкой, чем у других флагманских седанов, цене. Моторы те же, что у XC90, то есть двухлитровые бензиновые (249–320 л.с.) и дизельный (235 л.с.). Та же история с универсалом V90 CrossCountry, с той лишь разницей, что у V90 еще и бездонный трюм виместимостью до 1 526 литров.

Вот это вот всё и даже больше в новом году, как и всегда, вы найдете на 66.ru, в специальном разделе. Начать разговор о новинках авторынка мы планируем сразу после праздников, поэтому заходите к нам чаще — и точно ничего не пропустите. А еще подписывайтесь на наш «Инстаграм» — и тогда точно не пропустите еще больше!

- Пендольф, а ты точно уверен, что через Панкисское ущелье быстрее? Может, лучше пойдём через Шахты Канализации? #DusterDakarChallenge #Renault #Duster #SUV #Georgia #Рено #Дастер #offroad #offroader

Фото опубликовано Автомобильный Екатеринбург (@66_auto)

Источник: 66.ru