Ужаленный хипстер: тест самого лютого KIA Soul — GT

«Лютый» и «KIA Soul» — это, конечно, из разных вселенных, но стоит добавить «GT», и сдвоенные патрубки выхлопа, и диски на восемнадцать, и оранжевую строчку на кресла — совсем другое дело!

«Говорят, мужчины, которые стригутся в барбершопах, тратят вдвое больше денег, чем их бойфренды». © Не моё, но почему-то именно хипстеры в красных штанах и с аккуратно выстриженными бородами вспоминаются в первую очередь, когда я вижу эти неприлично вычурные диски, это буйство глянца, контрастов, диспропорций.

Но не это, а другие два момента удержали меня от покупки этой машины три года назад: багажник-борсетка и дохленький мотор. Не, там еще было по мелочи, конечно, типа тряской подвески, но багажник и мотор смущали больше. В ходе очередной модернизации с кладовкой, естественно, сделать ничего невозможно — уже в следующем поколении теперь, а вот мотор наконец-то появился такой, который идет в унисон с провокационной внешностью глянцевого журнала.

Пятьдесят оттенков «1,6»

Что за мотор появился на «Соуле»? Это 1,6-литровый наддувный агрегат — такой же, как на хот-хэтче KIA Cee'd GT. И, получается, уже третий агрегат такого объема в линейке. Ранее у «Соула» уже были 1,6-литровики без и с непосредственным впрыском. Теперь еще и с турбиной: 204 силы, 265 Н*м момента, которые вываливаются на переднюю ось через 7-ступенчатого «робота» с двумя сухими сцеплениями.

И это первый опыт подобного рода в российской линейке KIA. Раньше всё можно было попробовать как-то вразнобой: преселектив — на «Сиде», но с атмосферником, турбомотор — на «Сиде GT», но с «ручкой». Так что обновленный Soul — это своего рода витрина того, что корейцы научились делать в массовом сегменте, апогей многолетней работы.

И чего они там «наработали»?

200+ сил и молниеносного «робота». Это то, чего еще 8 лет назад «Гольфу GTI» хватало, чтобы быть иконой среди хот-хэтчей. С тех пор лига маленьких заряженных хэтчбеков понеслась куда-то в сторону «Нюрбургринга за 7 минут», нацепили раздутые 280-сильные моторы и широченные покрышки. То есть страшно далеки стали от народа, который в таком типоразмере ничего интересного найти теперь не может. Был в этой нише Juke Nismo, так ведь и его не стало!

Soul GT эту брешь несправедливости своей широкой спиной мужественно закрывает. Он не ставит рекордов скорости («0–100» за 7,8 сек. — это даже для Golf GTI в V кузове было медленно), он не угрожает рекордам Нюрбургринга, зато по хорошей, интересной, извилистой дороге он со своей упругой и жесткой подвеской (-1 см клиренса, более жесткие пружины) едет весело, интересно и безопасно. Честно скажу, в одних и тех же условиях мне на нем ехать было порой веселее, чем на одном там купе за 3 миллиона и тоже семиступенчатым «роботом».

Одно смутило: под стать яркой внешности наконец-то появилась достойная техника, но ездовых спецэффектов не добавилось. Турбомотор буднично вывозит тебя на густой тяге 265 Ньютон-метров, размазанных по диапазону от 1,5 до 3,5 тысяч. Ну то есть всегда вывозит, как «тапку» ни дави. Коробка при этом так же буднично подсовывает нужную для удержания рабочего диапазона передачу. Всё как будто само по себе происходит, а ты просто сидишь, такой, и улыбаешься.

Тем не менее — прикольно: всё при нем и всё к месту. Таким, на мой взгляд, Soul должен был стать с самого начала. Огромные колеса теперь работают не в разлад с подвеской, трансмиссия трудится в гармонии с силовым агрегатом, которого, в свою очередь, хватает не только для преодоления 100-метровых отрезков между светофорами, но и для обгонов фур. Проще говоря, на грейдере теперь скорость можно особо не сбавлять, а на более ровном асфальте, наоборот, прибавить.

Так это «гонка» или нет?

Да кто ж вот поймет-то его! У KIA Soul вообще проблемы с самоидентификацией: это и не MPV (мироквэн) — багажник мал; и не хэчтбек — кузов всё-таки квадратный; и не универсал, конечно.

Багажник так-то приличный. Просто он подходит вам, или если вы в семье один, или если машина в семье не одна. В иных случаях тут места хватит под 3–4 объемных пакета из супермаркета или под пару не очень объемных дорожных сумок. Но есть и приятный бонус: логично организованное подполье для мелочей типа баллончиков WD-40 и прочих там запасных лампочек.

То же самое и начинки касается: раньше даже с оглядкой на городской ареал ему не хватало мотора пошустрее и подвески пособраннее, а теперь этого даже в каком-то переизбытке. Турбовый Soul GT не стал хот-хэтчем, но стал более универсальным и разноплановым.

Задний диван, в отличие от багажника, и сам по себе просторен, и посадка на него отличная: высокая крыша позволяет не усаживаться, а заходить в салон. Пластиковые накладки на спинки передних кресел оценят родители, а дополнительной розетке для заряда гаджетов в торце подлокотника вообще все возрасты покорны.

Не потеряв того, что в оригинальной, дорестайлинговой версии и так было хорошо. А это, например, без дураков крутой салон и оснащение, о котором подробно поведает наша лаконичная интерактивная графика:

889049277563666434

А мне остается только рассказать о ценах, потому что тут к прайс-листу требуются некие пояснения.

Так почём?

GT — это одновременно и комплектация, и модификация. И она ожидаемо самая дорогая из всех обновленных «Соулов». Почему «комплектация»: пакет «GT» (бампер, рюшечки, блестки) вы не сможете дозаказать на версии с другими агрегатами. Почему «модификация»: заниженную подвеску и турбомотор нельзя дозаказать к другой комплектации.

Всё сложно, но на самом деле просто. Хочешь красиво и с турбиной — у тебя один вариант за 1 369 900. И это, на мой взгляд, вообще недорого: топовый Soul с атмосферником GDI и автоматом стоит всего на 50 000 дешевле. Но там не будет ни 204 сил, ни шустрого преселектива (работает жестче, но быстрее автомата), ни более сбалансированной подвески с подпиленными пружинами, ни 18'' дисков и двойной выхлопной трубы. За такой комплект переплатить полтинник — это: а) вообще по-божески; б) стоит того.

KIA Soul GT: выводы и ТТХ


KIA Soul GT Паспортные данные
R4, турбонаддув, непосредственный впрыск, 1,6 л, 204 л.с. / 265 Н*м
роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями

Спереди/сзади:

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости / с торсионной балкой

передний
Дисковые вентилируемые / дисковые
0–100 за 7,8 сек, Max. 200 км/ч
Снаряженная 1 289 кг, полная — 1 890 кг
153 мм
235/45 R18
354–994 л
1 369 900
За тестовый автомобиль благодарим «Уникум плюс»

Источник: 66.ru