За кулисами «Формулы-1». Фоторепортаж

Если вы по каким-то причинам не попали на четвертый в истории Гран-при России, ничего страшного: мы тут и сейчас всё покажем.

Команды-участницы прибыли в Сочи еще в начале недели, так что жизнь здесь закипела задолго до того, как начнутся телетрансляции. Формально сам гоночный уикенд начинается в четверг, когда проходят первые пресс-конференции пилотов и различные спонсорские мероприятия с участием команд. Вот о жизни паддока и поговорим в стиле «что вижу — то пою».

Первое, что натурально бросается в глаза, — новые шины Pirelli.

Они и правда стали монструозными — сухие цифры прибавки ширины об этом говорят мало. Вот, чтоб вы понимали масштаб.

Чтобы таскать такие тяжести, командам пришлось менять фитнес-программу и усилить накал отработок пит-стопов. Сегодня, например, они начались в 7 утра.

Тем временем по паддоку прогуливаются первые лица. Вот, например, Виктор Кирьянов, экс-глава ГИБДД РФ, а ныне — Российской автомобильной федерации, дает уроки стиля.

Этого человека вы редко видите в кадрах трансляций, хотя без него не начнется ни одна гонка. Это Чарли Уайтинг — гоночный директор, и он решает, стартовать или нет.

У домиков команд пилоты раздают интервью телевизионщикам. Судя по выражению лица, дебютант и сын канадского миллиардера Лэнс Стролл отвечает на вопрос, через сколько минут после старта он в очередной раз разобьет машину:

Паскаль Верляйн, Sauber, после страшной аварии зимой восстановился полностью и готовится проводить свой второй гран-при в сезоне:

Финский молчун Кими Райкконен по привычке отворачивается от камер, играя с фотографами в «поймай меня, если сможешь». Я смог.

После невыразительного начала сезона Райкконена по привычке начали спрашивать о пенсии (финн — самый возрастной гонщик пелетона), Райкконен невозмутимо отвечает, что ничего менять не хочет, и вообще — ой всё.

В подобной же манере Кими ответил на вопрос о своей деятельности вне F1: я спросил его, правда ли он владеет караоке-баром в Хельсинки и не поет ли он случайно сам? Райкконен ответил, что его дела — это его дела, нас они не то чтобы касаются. Петь он умеет, да, но плохо. Этот ответ моментально стал мемом в сети.

На первой в этот уикенд пресс-конференции я решил дать иностранным коллегам мастер-класс по жестким переговорам. Вышло неловко. Даниил Квят в ответ на мой ироничный вопрос, возьмут ли его назад в Red Bull, если Макс Ферстаппен выбьет кого-нибудь на старте (шутка для посвященных), насупился и велел задать этот вопрос дирекции Red Bull.

Гораздо лучше держал удар финский пилот Mercedes Валттери Боттас, которого собственная команда уже, похоже, успела назначить вечным номером 2, назначение которого — прикрывать Льюиса Хэмилтона. Боттас признал, что он командный игрок, и если понадобится, пропустит Льюиса еще раз. Спасибо, Валттери, мы всё поняли.

За пределами паддока тоже есть жизнь. Так, в музей автоспорта при автодроме завезли новые экспонаты — появилось еще немного американской классики и винтажных гоночных машин.

Но это всё, конечно, разогрев перед основным шоу, которое стартует уже сегодня. В 10:55 мск пилоты выедут на тренировочные заезды, завтра в 14:50 мск начнется квалификация, ну а сама гонка будет в воскресенье — старт в 14:50 мск.

Следить за закулисьем гран-при практически в реальном времени можно через наш инстаграм — instagram.com/66_auto.

Источник: 66.ru