Шейх Бола-Бола: единственный в России обзор заряженного Nissan Patrol Nismo

Может, конечно, и не единственный, но поисковики других не видят.

Для своего трипа по Ближнему Востоку (который вообще-то Средний) я очень хотел Datsun mi-Do на механике и без кондиционера, но до Эмиратов нормальные японские автомобили с Волги пока не дошли, а из Ливана перегонять далеко. Пришлось брать то, что дают.

«Nissan Patrol» — понятно. Что значит третье слово?

Nismo — Nissan Motorsport. Это спортивное подразделение «Ниссана», которое занимается доводкой дорожных и постройкой гоночных автомобилей. В наших краях единственное, что мы видели из их линейки, — это кайфовый Juke Nismo. Но линейка на самом деле гораздо шире. Плюс есть региональные выверты — как этот вот Patrol.

За пределами Ближнего Востока его не найти, да он там и не нужен. Белый, перламутровый, вычурный, с красными акцентами в бампере и — вах-вах! — 22-дюймовыми дисками — он отлично смотрится на фоне бескрайних просторов Оманского залива и отрогов Хаджарского хребта, но крайне нелепо выглядел бы где-нибудь в Старом Свете. Я и в пустыне-то до боли в глазах всматривался в камеры кругового обзора, чтобы на парковке ненароком не раздавить какую-нибудь мелюзгу вроде «Кашкая», а в других регионах он бы просто не поместился в стандартную дорожную полосу.

Он правда «заряжен»?

По полной. У обычного «Патрола» с V8 405 сил, а тут — аж 428! Поминутно задавал себе вопрос: «Куда столько?!» В смысле, куда столько делось: на элитном арабском бензине, сделанном, судя по цене, из нефти, Patrol разгоняется степенно, вальяжно, плавно, неспешно и как будто нехотя. Но это только кажется. Обратная сторона шумоизоляции, габаритов и веса. На самом деле сотню он разменивает за шесть с небольшим секунд без одышки, а для такого левиафана это подвиг.

Еще из «зарядки» у него есть некий «аэродинамический» обвес, что весьма забавно, учитывая обтекаемость как у жилой многоэтажки. Не, может, с возмущенным воздушным потоком эти красные полоски на бампере и помогают справляться эффективнее, но мне это всё видится исключительно риторикой для рекламного буклета.

Patrol Nismo, обвес и аэродинамика
66.RU

Зато он (без всякой иронии) тих: на разрешенных шоссейных 120 км/ч нет завываний ветра ни по бокам, ни с фронта — шлепки резины по стыкам эстакад и то слышнее! Еще Patrol Nismo от не-Nismo отличается спортивной подвеской с амортизаторами Bilstein. Я не уверен за «спорт», но с серпантинами Хаджаров Patrol Nismo справился на удивление достойно. Конечно, я в каждом вираже мечтал отмотать на четыре года назад и вернуться сюда же на Audi S6, но и Patrol на этой дороге с тысячей поворотов нас не убил.

Спасибо ему.

Так он валит или нет?

Если честно, то из спорта здесь — шильдики «Низмо». Всё остальное — это две с половиной тонны при пяти метрах длины и трех метрах колесной базы. На нем если и валить, то только в Джаннат, чтобы побыстрее встретиться со Всевышним.

Не, у «Патрола» есть свойство поважнее динамики разгона и угловой жесткости для виражей. Однажды мы решили съездить искупаться и поужинать, для этого простояли сначала шесть часов в пробке, потом еще два часа в пробке, а потом еще привстали на час в пробке. Между пробками катнули кружок по ремонтируемому шоссе, что в сумме дало где-то 600 километров дистанции.

И в конце дня, после этой не самой легкой дороги, у меня даже остались силы дойти до ночного клуба, чтобы развернуться и пойти спать. Вот в этом — прелесть «Патрола»: он не только снаружи на автобус походит, он и по сути своей — туристический пятизвездочный автобус-спа, резорт & велнес. В нем можно много часов просидеть, не меняя позы, а потом даже разогнуться и ходить. И всё это под эффективную работу климатической системы и хорошую музыку из колонок Bose.

Жрет, поди-ка, много?

Как алкоголик на второй стадии: я две получки ему на бензин скормил. На бросок длиной 300 км уходит ровно 60 литров горючего. И это при линейном движении на легальной скорости на круиз-контроле. Как тонко пошутил один друг: «В списке опций должен быть шланг достаточной длины, чтобы всегда была связь с АЗС». Как вариант — просто строить маршрут вокруг АЗС и далеко от них не отъезжать. Мы пару раз отъехали далеко — и чуть не обсохли посреди пустыни. Я даже на всякий случай узнал у местных, кому звонить, если я не успею найти заправку до того, как погаснет эта противная лампочка. Говорят, можно сразу в полицию — и те подвезут топлива, чтобы дотянуть. К счастью, проверить не пришлось, но телефончик я записал.

А он достаточно лакшерный?

Как для моего неизбалованного пролетарского желудка, так даже чересчур: кожа — тонкая и белая, строчка — красная и ровная, дерево — лакированное, пластики — мягкие. А самое главное, что есть специальный холодильник для просекко: достаешь — чистый лед и капельки испарины на стекле!

Причем доступ к холодильнику имеют и задние пассажиры, для которых тут вообще раздолье. Братка даже пошутил, что с такой машиной отель не нужен — тут можно жить.

Другие важные детали интерьера можно изучить на интерактивной графике ниже:

936140117242806273

Так он, что ли, круче «Крузака-двухсотки»?

В этом мире почти всё круче «Крузака-двухсотки», даже новые песни «Кар-Мэн». В случае с «Патролом» хотя бы можно всерьез говорить о плавности хода и комфорте, а не раскачке, распрыжке и дребезжании неподрессоренных масс, болтающихся на мостах. Но, как известно, «Тойота не ломается», «ездишь, только маслице меняешь», поэтому «Патролу» во всех его ипостасях тяжеловато бороться на равных со старомодной, тяжелой, рамной, медленной машиной конкурентов.

Тогда заткнись и возьми мои деньги!

Поздно. Продажи простого «Патрола» Nissan свернул буквально вот на днях, а Nismo — если только везти из условного Катара под заказ. И это вряд ли: у них там какая-то заваруха опять, и Катар со всех сторон заблокировали, потому что поддерживает разные там запрещенные в РФ организации.

Дорогой, прожорливый, недоступный… В чем смысл?

Как в концертах Филиппа Киркорова в перьях: пафосно, красиво, но до ужаса бестолково. Много декора, много перламутра, много кожи, много завитушек для тех, кому нравится декор, перламутр, кожа и завитушки. Россия в этом плане — полный Восток, и даже удивительно, что Patrol Nismo к нам не везут.

Nissan Patrol Nismo: выводы и ТТХ


  • V8 / 5.6 л / 428 л.с. / 571 Н*м
  • 7-ст. АКПП
  • Спереди: независимая, пружинная, двухрычажная
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • 0–100 — н.д.
  • Max. — н.д.
  • 274 мм
  • Д/Ш/В: 5,1 / 1,9 / 1,9 м
  • База: 3,07 м
  • 2,66 т
  • 6 256 000 руб. (391 000 AED)

За тестовый автомобиль персональное спасибо Ивану Гущину, «НИССАН Восток», а также Nissan Middle-East

Источник: 66.ru