Не «баян», а «классика»! Зачем вернулся Nissan Juke

Буквально на исходе жизненного цикла на российском авторынке опять появился самый маленький кроссовер от Nissan, про который уже успели забыть. Или не успели?

Официальная позиция «Ниссана» такова, что когда рубль упал — Juke возить стало невыгодно, когда окреп — стало выгодно опять. Шаткая позиция, на самом деле, если вспомнить, что рубль к евро как был никчёмным в 2015, так никчёмным и остался. Поэтому искать ответ на вопрос, зачем вернулся Juke, надо в других местах. Например, в статистике продаж по сегментам:

Россияне совсем разлюбили седаны и универсалы, практически не берут минивены (да и брать там нечего), а сегмент кроссоверов всех мастей растёт и уже близок к тому, чтобы забрать на себя половину всех (!) продаж легковушек в стране. В этой связи ставка Nissan на сегмент SUV выглядит совершенно логичной и оправданной. Тем более, им это ничего не стоит: Juke давным давно легализован, сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) действует ещё несколько лет, поэтому не надо повторно морочиться за адаптацию машины (можно даже «ЭРУ ГЛОНАСС» не ставить) и просто продавать. Чем Nissan и занялся.

По второму кругу Juke зашёл на наш рынок в усечённом виде. Во-первых, больше нет турбомоторов; во-вторых, полноприводных версий; в-третьих, заряженных диковинок в виде Juke Nismo (что особенно печально).

Всё, что может предложить Nissan Juke сейчас, — это 4 комплектации, монопривод, безальтернативный вариатор и единственный возможный мотор. Это атмосферник 1,6 л в 117 сил (HR16DE, он же H4M), который ныне локализован на АвтоВАЗе и ставится на многие модели альянса Renault-Nissan в России.

О чём тут, казалось бы, говорить — баян баяном же! На самом деле мне лично как естествоиспытателю интересно взглянуть на Juke как на прижизненное ретро. Всё-таки автомобиль родом из 2011-го (ах, что это был за год!), и 6 лет спустя может показаться морально, физически, концептуально устаревшим. Или нет?

Ну, в таких случаях говорят, «не баян, а классика»: McPherson спереди, балка сзади, мотор не дохлый, но и не мощный — по такой схеме до сих пор делается 90% всех автомобилей В-класса на планете, поэтому устаревать там как будто и нечему. Более того, всё вместе (кроме вариатора) работает отлично: даже на не базовых 18'' колёсах Juke покорен и спокоен на перекопанных дорожниками магистралях, упруг на каменистых грунтовках и при этом очень, очень, очень достойно управляется. Уверен, таких ощущений от вождения вы не найдёте ни в Kaptur (с тем же, кстати, мотором), ни (простите) в Lada Xray, ни тем более в китайских псевдокроссоверах такого размера.

Единственное что-то более-менее близкое к «Джуку» по сочетанию комфорта и управляемости — это корейская Creta, если хватит терпения её ждать. И, раз уж зашла речь, то Creta из всего перечисленного ещё и самая просторная: Juke никогда не старался маскировать свои корни, растущие из Nissan Micra, поэтому у него всё такое — микро, тютелька в тютельку. Задний диван, например, понравится только детям тринадцати лет или парням из команда Торина Дубощита.

При этом спереди места гораздо больше, чем ожидаешь. Кажется, что если бросишь на правое кресло сумку, то она всегда будет под рукой, а нет — приходится тянуться. Другие детали, на которые стоит обратить внимание, собраны на интерактивной графике ниже:

959700752836591619

Обратили, наверное, внимание на жёлтые вставки по салону? Это индивидуализация — то, что должно заменить нам техническое разнообразие. Nissan решил, что возможности разнообразить экс- и интерьер нашему покупателю (-льнице) важнее, чем валить по льду боком на 200-сильном Nismo. Ну, не знаааю!

В старших комплектациях под свой вкус и размер можно выбирать бамперы с декоративными накладками, диски полудюжины видов, окантовку противотуманок и зеркал в контраст основному цвету кузова, уж не говоря про разноцветные вставки в интерьере, которые делают чёрный, в общем-то, салон веселее.

Судя по тому, что я видел на дилерских складах, клиенты не спешат раскрашивать себя и окружающий мир, а заказывают по старинке машины в цветах «Тупо чёрный» и «Тупо белый». Хотя разница в цене не сказать, чтобы решительная: упакованные дизайном комплектации «SE+ Perso» и «LE Perso» дороже просто «SE+» и «LE» всего на 60 000 и 40 000 соответственно. Боюсь, поштучно докупать подобные колёса выйдет раза в полтора дороже, чем в таком пакете.

Если абстрагироваться от персонализации и цен на колёса, то прайс-лист на Juke вполне себе рыночный. Скажем, сопоставимый по оснащению Kaptur московской сборки с «металликом» на кузове, кожаным салоном и тем же двигателем сто́ит всего на сотню тысяч дешевле «Джука» в топовом исполнении LE. Поэтому в успехе камбэка я лично не сомневаюсь. Только ещё раз напоследок посетую на никакой выбор моторов и коробок: на 200 силах с «ручкой» и тем же моноприводом было куда как быстрее и задорнее!

Nissan Juke 2017: выводы и ТТХ

Nissan Juke 2017 Паспортные данные
  • R4 / 117 л.с. / 158 Н*м
  • вариатор
  • передний
  • 0–100 за 11,5 сек.
  • Max — 170 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая, пружинная с торсионной балкой
  • Д/Ш/В: 4,13 / 1,76 / 1,56 м
  • База: 2,53 м
  • 354 — 797 л
  • 180 мм
  • 1 099 000 — 1 279 990

За тестовый автомобиль благодарим «Автопродикс»

Источник: 66.ru