Электростул, новый «Эвик» и WRX: самые причудливые концепты Токийского автосалона

Если хотите посмотреть на обозримое будущее — вам в Женеву, если на настоящее автопрома — в Париж или Франкфурт. За транспортными же диковинками — на автосалон в Токио. Там ни настоящего, ни обозримого будущего — один адовый киберпанк с мнемониками и матрицей.

На Токийском автосалоне, по традиции, не встретишь премьер от европейских и американских производителей — балом на домашнем шоу правят непосредственно японцы. Мы отобрали для вас самые смелые и диковинные вещи, дебютировавшие на «Токио-2017».

Honda Fure-Mobi Concept

Помимо чисто автомобильных премьер, Honda выкатила набор странных беспилотников и другие опыты своей роболаборатори. Например, электрифицированное кресло Fure-Mobi (от японского Fureai — «взаимодействовать»).

По задумке создателей, на Fure-Mobi можно перемещаться как по дому, так и по дорожкам за его пределами в одиночестве или вдвоем (один сидя, второй — стоя). В Honda надеются, что такое транспортное средство может сподвигнуть людей (инвалидов прежде всего) чаще выходить из дома и прогуливаться вместе.

Honda Chair-Mobi Concept

Электрический стул для перемещений по дому или за его пределами. Но, в отличие от Fure-Mobi, этот транспорт — для мизантропа: тут только одно место. Из интересных технических решений — автоматическая регулировка угла наклона кресла при движении в гору/под гору: куда ни поедешь — положение туловища будет ровным.

Серийные перспективы обеих моделей не озвучены.

Isuzu FD-SI

Водительское кресло по центру, камеры вместо зеркал заднего вида, а всё пространство позади шофера — это грузовой отсек: так видят городской грузовик в Isuzu. Основное предназначение — доставка товаров из интернет-магазинов, для складирования которых в задней части кабины предусмотрены специальные цилиндры-боксы шестиугольной формы. В кабину они загружаются снаружи через «соты», которыми испещрен кузов.

Примечательно, что на волне автоматизации Isuzu оставила управление живому человеку: в описании — ни слова об автопилоте. Что странно: даже российские разработчики вроде НАМИ и Volgabus (проект «Матрёшка») делают ставку на автономное вождение. То ли Isuzu не слышали об этом тренде, то ли о чем-то догадываются.

Subaru Viziv Concept

Диванные баталии «Эвик vs WRX» скоро могут выйти на новый уровень, потому что и Subaru, и Mitsubishi в Токио привезли свое видение дорожного спорткара будущего. Субаровский Viziv вполне можно расценивать как прообраз будущего WRX: на это намекают 20-дюймовые диски, ноздря воздухозаборника на капоте, сплиттер под передним бампером.

Дальше идут расхождения с концептом от Mitsubishi (о котором ниже). Если в «Мицу» делают ставку на электрические технологии, то Subaru верны горизонтально-оппозитным моторам и фирменной системе постоянного полного привода. Или денег у них на разработку чего-то другого нет — такое тоже возможно. Как бы то ни было, а Subaru Viziv — пока чисто дизайнерский концепт, у которого нет даже интерьера. Так что к моменту выхода серийной машины (начало 2020-х) техническая суть может поменяться, и не раз.

Mitsubishi e-Evolution

От седанов Lancer Evolution в Mitsubishi отказались несколько лет назад категорично и бесповоротно. На смену классическому трехобъемному кузову придет кросс-купе с ладовским икс-фейсом. При кажущейся компактности машина полноценно пятиместная — задние двери на манер Mazda RX-8 открываются против хода движения.

Коренное отличие от конкурентов из Subaru — три электромотора вместо ДВС. Один двигатель будет вращать переднюю ось, еще два — по одному колесу на задней оси, что позволит реализовать управляемый вектор тяги (возможность отдать больше крутящего момента внешнему колесу). Батарейный блок разместили под днищем максимально близко к центру автомобиля: для лучшей развесовки и наиболее оптимального — низкого — центра тяжести. Всё вместе должно сообщать очевидно тяжелому и высокому кроссоверу спортивную управляемость. Пока — в теории: серийные перспективы Mitsubishi e-Volution под вопросом.

Nissan IMx

Как под вопросом и серийное будущее выполненного в том же, что у Mitsubishi, формфакторе концепта IMx от Nissan. Но в его появлении на самом деле много практического смысла. Во-первых, черты дизайна IMx должны появиться на будущих дорожных «Ниссанах». Во-вторых, на нем отрабатывается система автопилотирования ProPILOT, которая, возможно, будет доступна и нам на рестайлинговом «Кашкае». У концепта, кстати, в автономном режиме руль в принципе убирается в консоль, а кресла откидываются для пущего комфорта. На серийных «Ниссанах» мы этого не увидим еще долго, но как концепция — вполне имеет право на жизнь.

В отличие от большинства других новинок мотор-шоу, у IMx есть технические характеристики. Так, на полном заряде батарей (которые также расположены под полом, максимально близко к центру) он способен преодолеть до 600 км, а отдача двух электромоторов равняется 430 л.с. и 700 Н*м крутящего момента — это на треть больше, чем у более крупного «Туарега» с V6, например. Серийная версия IMx должна появиться до конца десятилетия, то есть в ближайшие пару лет!

Mazda Kai Concept

Наиболее, пожалуй, интересная нам машина — прообраз будущей «трёшки» от Mazda. Прообраз красивый, но в этих эскизах и во плоти многие увидели сходство с Alfa Romeo Brera десятилетней давности. Трудно спорить: там и там — хэтчбек, тот и другой — красный. Сходство очевидно.

Но самое интересное в будущей Mazda 3, конечно, не внешность: она обещает стать первым в мире серийным автомобилем с бензиновым мотором, работающим по дизельному принципу — с воспламенением от сжатия, а не от искры. Отсюда инженеры обещают дизельную эластичность, 20–30%-е сокращение вредных выбросов и 10–30%-ю прибавку крутящего момента. Серийную версию «трёшки» IV поколения мы увидим после 2018 года, пока можно только разглядывать рендеры и прикидывать, начинать ли копить деньги или лучше подождать Mitsubishi e-Volution.

Источник: 66.ru