Cadillac ATS: по законам Старого Света

Чтобы научить этот седан ездить, тест-пилоты Cadillac муштровали его на Северной петле Нюрбургринга. Дабы он вышел принципиально иным, принципиально неамериканским. Получилось?

Успехи Cadillac за океаном, всегда были, мягко говоря, скромнее, чем на родине. Принципиально другой рынок требовал иной модельной линейки со своей философией и настройками.

Как бы приятен ни был CTS (в том числе, купе), Старый Свет — это турбо вместо V6, продвинутая электроника и отточенная управляемость.

Посовещавшись, в Детройте решили предпринять еще одну атаку на европейский рынок. С учетом прошлого опыта, доводкой машины на месте и с прицелом на грандов рынка. С момента премьеры мало кто скрывал, что мишень (и, очевидно, образец для подражания) BMW 3 серии.

И если их поставить рядом, то по части дизайна ATS точно даст баварцу фору. В наличии и фирменные рубленые, граненые формы, и сужающаяся оконная линия, и обилие хрома в деталях экстерьера, и даже красный стоп-сигнал во всю длину заднего спойлера.

Салон — на уровне конкурентов: не шире, не уже. Посадка по-спортивному низкая. И не только у водителя, но и у пассажиров.

Вариантов отделки много, интерьер выглядит богато. Местами даже слишком: разнообразных экранов я насчитал три штуки: основной по центру (навигация, управление климатом и музыкой, показ Blu-ray-дисков), проекционный на лобовом стекле на уровне глаз водителя (показывает скорость/обороты мотора) и еще один цветной монитор вместо шкал приборов. Последний может отображать информацию о текущем треке и пару разных показаний борт.компьютера типа среднего расхода и запаса хода.

Электроники, помимо медийной, тоже хватает: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, напоминание о дистанции, контроль за соблюдением разметки… По функционалу напоминает Volvo S60. И, как и в случае с ним, часть «помощников» опытным водителям, вероятно, захочется отключить. Если не все.

Тянуться ни к чему не придется: все управление настройками климата и музыки осуществляется с центрального экрана, который находится в доступной зоне.

А вот к десяти клавишам на руле и регулировкам проекционного дисплея, расположенным в слепой зоне над левым коленом водителя, придется привыкать. Возможно, через изучение мануала.

Посадка водителя, повторюсь, низкая, плотная. Телосложением желательно обладать под стать — спортивным то есть.

А вот ехать Cadillac ATS может по-разному. Смотря, какие кнопки понажимать. Со всей вспомогательной электроникой и режимом «Drive» в коробке — весьма покладистый седан именно что европейского толка: достойно шумоизолированный, в меру жесткий, резвый только по требованию, экономичный для своих сил.

А сил немало. С двух литров объема турбиной «выдули» 270 л.с, или 135 с одного литра. И если перевести настройки в «Спорт», а коробку в ручной режим, то получится совсем то, что задумано. Действительно бойкий седан с острыми откликами на газ и буйной тягой в диапазоне от 2 до 4 000 об/мин.

Едет ATS без какого-то специфического саундтрека — все-таки приглушенный звук рядной «четверки» — не то же самое, что рык V6. Нет, тут все по-старосветски: приличный запас крутящего момента под правой ногой доступен рано, крутить мотор до звона не требуется. Руль очень, правильно острый, направление машина меняет молниеносно. Но при этом в колеях не рыскает.

В затяжных поворотах ATS держится за полотно хорошо: без кренов и срывов с траектории. Не по-кадиллаковски как-то. Не по-американски: без этой вот характерной продольной раскачки при монотонном движении по прямой, очень хорошо ведется «коротким» рулем, тормозит интенсивно и без клевков носом. К шероховатостям и трещинам полотна более чуток, конечно, чем земляки с той части света. Твердости в повадках и характере прибавилось.

На сухом асфальте работа полного привода (подключаемого) неощутима. Пока есть сцепление, Cadillac ATS ведет себя как типичный переднеприводный седан: при переборе скорости ненавязчиво уплывает «носом» наружу, легко корректируясь сбросом газа.

И при этом совсем не утомляет. ATS умеет быть послушным и деликатным, потом сменить личину — промчать извилистый кусок как заправский спортсмен, а потом снова успокоиться и степенно катить дальше.

Как такие перемены в характере отразятся на авторитете марки и продажах — покажет только время. Моментального взлета не стоит ждать точно: BMW и Mercedes-Benz на своих позициях стоят довольно прочно и давно, а Cadillac еще предстоит доказывать свое соответствие запросам и потребностям евро-ориентированных клиентов. Но заявка на успех есть.

Cadillac ATS: комплектации и цены

Вариантов исполнения для ATS сейчас доступно 5. Мотор один на всех, но оснащение, трансмиссия и тип привода варьируются. В итоге выбор — от заднеприводной версии на механике за 1 700 000 млн.(доплата за автомат — 100 тыс.) до топовой полноприводной версии с АКПП за 2 190 000 руб.

Cadillac ATS: выводы и ТТХ

+ Боевитые настройки шасси, обилие бортовой электроники, редкие опции типа проигрывания Blu-ray-дисков
Флегматичный характер при работе всех страхующих систем? скромный багажник

Данные приведены для Cadillac ATS с мотором 2.0 и АКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 270
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
353
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая с ручным режимом переключения
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пятирычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,1
Размеры, мм
длина 4 643
ширина 1 805
высота 1 421
колесная база 2 775
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 543
Шины R17-R19
Объем багажника, л 381
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 8,4
Объем топливного бака, л 62,5

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Cadillac ATS
Николай Ковалевский