Из Тая с любовью, или почему все так хотят новый Toyota Fortuner

Хотя он не то чтобы новый, с какой стороны ни посмотри.

Последний раз такое было после появления «Весты»: два дня подряд я отбивался от прохожих и проезжих с вопросами о машине!

— А чем он лучше Prado?

— А можно взять на тест прямо сейчас и не ждать очереди в салоне?

— А где такие берут?

То ли сработала массивная рекламная кампания, то ли народ и впрямь изголодался по крепким мужским рамам, парт-таймам и пониженному ряду трансмиссии. А оно всё тут: Fortuner изо всех сил делает вид, что последних лет пятнадцати в мировом автопроме не было, и главная ценность сегодня — это не адаптивный круиз-контроль с функцией автопилота, и не быстрая подзарядка батарей от суперчарджеров, и даже не точка доступа wi-fi в базовой комплектации. Не, тут всё кондовее и проще и особо придётся по вкусу тем, кто ностальгирует по золотым дням молодости и своему армейскому ГАЗ-69.

С родины Том Яма

Fortunner пришёл к нам из Азиатско-Тихоокеанского региона: изначально машина создавалась для Тайланда, но дальше разошлась по близлежащим Индонезиям, Малайзиям и прочим Сингапурам. В 2014 машина доехала до Казахстана, и все, кто хотел, приобретал его там. В российском офисе Toyota на этот спрос отреагировали и наконец-то наладили прямые поставки к официальным дилерам в РФ. А из Казахстана, наоборот, убрали.

Почему машина шла к нам так долго? Как минимум, в Тайланде не знают о холоде (настоящем холоде), поэтому какое-то время заняла климатическая адаптация. Я это оценил в первую же очередь, когда из наружных -15° сел на раскалённое обогревом кресло и взялся за подогретый же руль. Отопитель салона, кстати, тоже работает иначе, чем на других дизельных «Тойотах»: обновлённый Prado (о котором чуть позже) и остывает быстрее, и нагревает салон медленнее — и это при идентичном двигателе! Это потому что климатическая адаптация не ограничилась только внедрением подогревов руля и кресел: отдельные воздуховоды подвели к задним сиденьям, внедрили дополнительный отопитель салона и догреватель двигателя. Так что Fortuner' у должны быть рады не только на Среднем Урале, но и в Нягани, например.

Грузовое наследие

Определённую адаптацию пришлось провести и шасси автомобиля, хотя сомневаюсь, что это какие-то радикальные меры. Fortuner делит множество агрегатов с пикапом HiLux. Главное отличие — задняя подвеска: пятидверка получила мост, в то время как пикапу положены рессоры. Главным образом, поэтому я не нашёл на ходу практически ничего общего. Если порожний HiLux с трудом годится на роль повседневной машины, то Fortuner — очень даже: меньше дребезжания колёс на выступающих неровностях, меньше нервозности на намёрзших ледяных шишках и меньше распрыжки кормы от лежачих полицейских. Ничего грузового, одним словом.

А вот салон во многом схож с «хайлаксовским», только его облагородили более разнообразными материалами отделки. Впрочем, отличия не радикальные. Детальнее — на интерактивной графике ниже, наводите курсор, чтобы узнать подробности:

Жилая площадь

Российские версии Toyota Fortuner по умолчанию семиместные: третий ряд сидений есть в обеих комплектациях. Здесь тоже минимум электрификации: у крышки багажника привод есть, а вот откидные кресла крепятся к потолку аналоговыми ремешками с защёлками.

Доступ на задние места весьма просторный — при складывании среднего ряда образуется широкий лаз, а двери так вообще открываются на угол под 80°. Сами кресла при этом — скамейка запасных: низко установленная подушка и минимальный запас пространства для ног не дадут ехать долго длинноногим и высоким взрослым пассажирам.

При желании кресла из багажника можно вообще вынуть, получится большая грузовая площадка со ступенькой посередине. Какого объёма? Никто не знает: Toyota не указывает даже примерных значений вместимости багажника, но, на глазок, места здесь больше, чем в Rav4, но меньше, чем в LC 200. Значит, при трёх поднятых рядах кресел, примерно, 200+ литров, при двух рядах — точно больше 500, а при всех сложенных — от 1500 л точно. Вполне на уровне других семиместных внедорожников.

Пашня, грейдер, буреломы

«Во-первых, во-вторых и в-третьих, это внедорожник», — со всех сторон намекает нам Toyota. И лишний раз напоминает, что рама тут пикапная, Heavy-dutu, то бишь выносливая. И что привод полный — с жёстким подключением передка (part-time). И что России Fortuner не боится. Скептик спросит, а как быть с парт-таймом — его же нельзя держать включённым постоянно из-за повышенного износа узлов?! В Toyota парируют, что до 100 км/ч хоть вообще не отключай! Кстати, включать тоже можно на скорости до 100 км/ч. А вот переход на пониженный ряд — через нейтраль и стоя на месте.

Углы въезда/съезда — 29 и 25° соответственно. Это чуть-чуть меньше, чем у кондового внедорожника УАЗ Патриот (35/30⁰) и почти столько же сколько у родственного HiLux (31/26⁰). Просвет под нижней точкой — 22,5 см, никакой пневматики, а тем паче гидравлической стабилизации кузова, конечно, не предусмотрено.

Но и без этих манипуляций Fortuner умеет заехать на целину, выехать оттуда самостоятельно, потом встать на уклоне и ровно тронуться, а затем промчать по каменистому карьеру, особо не растрясая седоков. Тут опять повторюсь, что в отличие от утилитарного HiLux, пятидверка ведёт себя интеллигентнее на любом покрытии — даже на ровном асфальте, где от него ждёшь навязчивой качки, но не получаешь её.

Не получаешь и откровений от дизеля. его задача тут — тянуть вперёд две тонны машины на понижайке, а не гонки гонять. Отсюда и 0–100 за 11 с лишним секунд, и невыразительная эластичность (рабочий диапазон — всего от 1600 до 2400 об/мин). И никакой альтернативы: со временем к 2,8-литровому дизелю должен добавиться бензиновый двигатель, но пока что обе комплектации Toyota Fortuner агрегатируются только одним мотором. Тем не менее, от желающих отбоя нет и не предвидится. Хотя бы потому, что у Fortuner нет ярко выраженной альтерантивы, кроме Pajero Sport. Но за последним что-то очередей не видать.

Toyota Fortuner: выводы и ТТХ


Toyota Fortunner Паспортные данные
  • Дизельный / 177 л.с. / 450 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • 0–100 за 11,2 сек
  • Max — 180 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: зависимая, рычажная, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
  • подключаемый полный (part-time)
  • н.д.
  • 225 мм
  • Снаряжённая: 2,2 тонны
  • 2,59 — 2,82 млн.

За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Центр Екатеринбург Запад»

Источник: 66.ru