На крыльях ветра: тест «Шкоды», на которой вы не прокатитесь, по трассе из старого «Need for speed»

Если бы я был маленьким мальчиком, то попросил бы у Санты эту машину положить под ёлку. Если бы я был Сантой, то взял бы её вместо олдскульной телеги с оленями. Но есть одна проблема. Даже две. Санты не существует, а Skoda Octavia RS 245 в России не продаётся.
Партнёр материала — ледовый автодром «КУБА»

…Извилистая дорога, в которой примерно сто пятьсот девяносто десять поворотов. Снежные бураны колючими вихрями ледяных иголок то налетают на верхотурье, то переходят в низинах в золотую осень, подёрнутую туманной дымкой голубизны воздуха на радость Паустовскому. Я в 245-сильной машине с передним приводом и на зимней нешипованной резине валю по каше снега и льда в полный газ, и это также прекрасно, как «Улетай на крыльях ветра ты в край родной, родная песня наша». Даже круче.

Мы на земле Баден-Вюртемберг, что на юго-западной оконечности Германии, на трассе, воспетой Джеромом Джеромом и студией Electronic Arts. Вот как выглядел Шварцвальд в их «Need for speed: Porsche Unleashed»:

А вот как он выглядит в разрешении 16К с включённым HDR и на гиперзвуковой скорости:

А вот наш снаряд для покорения Шварцвальда:

И нас, как у Джерома, «Трое на четырёх колёсах». Присаживайтесь, четвёртым будете.

Кстати, раз уж зашла речь про «NFS: Porsche Unleashed». Был там такой 911-й Turbo в 930-м кузове, так вот он менял первую сотню за 5 сек., Octavia RS245 делает то же самое за 6,6 сек. Да, вообще рядом не стоит, и сравнение за уши приятнуто, зато как красиво! Хотя, как «за уши»… Семейный моноприводный лифтбек с двухлитровым мотором выдаёт перфоманс, сопоставимый с культовыми спорткарами прошлого. Как минимум, достойно похвалы.

Но 6,6 сек. — это у европейской топ-версии RS245, где «245», — соответственно, мощность. Спецификация для России попроще: там только 230 сил, нет самоблокирующегося дифференциала спереди и не такая широкая колея (+8 мм). Всё, пожалуй: на этом список отличий 230-сильных RS' ок от 245-сильных заканчиваются. И если вы уже успели выдохнуть — типа, «Уф, ну, не всё так плохо» — то поспешу огорчить: по факту RS245 сильно отличается от менее мощного близнеца. Особенно в тех самых условиях, когда метель, буран, вьюга, гололёд, а надо ехать, и по возможности быстро.

И вот ровно в этом месте с дивана обычно раздаётся: «Да я вот за эти деньги лучше что-нибудь с полным приводом возьму». Оставим в стороне тот факт, что «что-нибудь с полным приводом» (ближайшее — Audi A4 с пакетом «Спортлайн») стоит ещё на 400–500 тыс. дороже, а за 2,2 млн. можно рассчитывать в лучшем случае на 1,4-литровую «четвёрку» 4×2. Расскажу лучше вот про что: сочетание активного межколёсного дифференциала, тонкой настройки антипробуксовочной системы и широкой колеи делают «Эр Эску» устойчивой, стабильной и послушной даже в сложных условиях.

Самое показательное в этом контексте — старт в пол с заметённой снегом обочины. Уровень сцепления под разными колёсами разный (где-то снег, где-то асфальт со льдом), но машина срывается с места без промедления, проскальзываний и тупняка системы стабилизации. Просто весь набор (дифф+коробка+электроника) ловко жонглирует моментом, не давая колёсам срываться в ненужные провороты, и ты просто берёшь и разгоняешься аки посуху. Вот, ей-богу, за 15 сил сверху доплачивать я бы не стал, а за самоблок — с радостью.

Аналогичное поведение на ходу: ты просто давишь газ в пол, а RS' ка сама едет, куда тебе надо, лишь иногда скользя передком. Что, впрочем, ожидаемо. Чего не ждёшь, так это простоты и взаимопонимания с мощным моноприводным авто на льду. До смешного: я на подобных трассах на Xbox' е убираюсь чаще! А тут — поворот за поворотом держу (легальные, кстати) 90 км/ч, попутно успеваю просветить спутников, что в Эльзасе надо брать «гевюрц», а вот рислинги у рейнцев получаются не в пример лучше.

И вот так у неё во всём: Octavia RS очень хочет казаться дерзкой «гонкой», оставаясь, по сути, ручным мопсом, управляться с которым проще, чем с джойстиком игровой приставки. «Эрэска» моложава и натянуто дерзка, но обманывать она не умеет, как ни старается бубнить фальшивым симпозером «спортивного выхлопа». И в этом мы с ней похожи. «Мы» — это те, кто за определённой чертой продолжают любить нигилизм, анархию и панк-рок, но на самом деле ложатся спать в 22:00, потому что устали, а пить посреди недели — да ну его нафиг, на работу утром.

Так и Octavia RS.

Всем своим видом она продолжает кричать «Фак зе систем! », но в супермаркете добавляет «…карта есть, пакет не нужен — у меня свой».

Skoda Octavia RS245: выводы и ТТХ

Skoda Octavia RS245 (просто RS) Паспортные данные
  • R4 / 245 л.с. / 370 Н*м (230 л.с./350 Н*м)
  • DSG7 (DSG6)
  • 0–100 за 6,6 сек. (6,8 сек.)
  • Max — 250 км/ч (247 км/ч)
  • Спереди: стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
  • 127 мм
  • 568 — 1 558 л
  • Д/Ш/В: 4,68 / 1,81 / 1,46 м
  • База: 2,68 м
  • 1 440 кг
  • 2,25 млн.

Бонус-трек: Skoda Octavia RS 245 и Шварцвальд в формате 360 градусов