В Омске принят новый тариф на проезд в общественном транспорте в 38 рублей

Общественный совет РЭК одобрил расчеты тарифов для пассажирских предприятий города. На рост тарифов повлияло снижение пассажиропотока почти на 20 процентов.

Омичи стали меньше ездить на муниципальных автобусах и троллейбусах, отдавая предпочтение частным маршруткам, в итоге городские ПАТП вынуждены терпеть убытки. Это повлекло очередной пересмотр предельных экономически обоснованных тарифов на 2018 год.

Городские пассажирские предприятия хотели увеличить тариф почти наполовину, с 42,15 руб. до 50,30 руб. за поездку, но РЭК умерила их аппетит, скорректировав выручку предприятия в сторону снижения.

Отметим, что речь идет не о ценах на проезд, они намного меньше реального тарифа, а о той ценовой планке, которая позволяет транспортным предприятиям получать субсидии на компенсацию убытков.

Владимир Тараненко, председатель РЭК Омской области:

– Мы исключили расходы, которые посчитали необоснованными, на сумму свыше 550 млн рублей и тем самым почти вдвое снизили рост тарифов, предлагаемый предприятиями. Также исключили плановый лизинг и скорректировали затраты на ГСМ и шины, убрали все расходы, не связанные с регулируемой деятельностью.

Как выяснилось, ПАТП Омска предлагали увеличить тарифы в среднем на 46 рублей за поездку. Но, по расчетам комиссии, средний допустимый тариф составил 38 рублей за поездку. Аналитики отмечают, что на рост тарифов серьезно влияет снижение пассажиропотока. В текущем 2017 году он был 20 % ниже планового уровня. Выручка ПАТП растет всего на 3,3 %, и половину этого эффекта дали приобретенные в лизинг новые автобусы.

Начальник департамента транспорта Администрации города Омска Алексей Мартыненко оценил установленные тарифы оптимальными. Он отметил, что установленная планка позволит предприятиям стабильно работать.

В настоящее время в бюджете города заложен 451 млн рублей на компенсацию межтарифной разницы, но этих средств на весь год будет недостаточно, так как в следующем году муниципальным ПАТП необходимо на покрытие убытков не менее 900 млн рублей.

Еще раз повторим, что принятые РЭК новые тарифы не являются стоимостью проезда пассажиров в городском транспорте Омска. Сейчас она составляет 22 рубля за поездку, тогда как средний экономически обоснованный тариф составляет 30 рублей. Выпадающие доходы компенсируются транспортникам из бюджета города.