У омичей не всегда получается оплатить проезд через смартфон. Кто виноват и что делать?

Вместе с похвалами мобильное приложение для оплаты проезда получает и жалобы.

Ранее Om1.ru уже неоднократно рассказывал о новом мобильном приложении для оплаты проезда, которое не так давно запустили в Омске.

Часть горожан уже оценила новые технологии и рада возможности покупать билеты с помощью смартфона. Однако на масштабном пути к «цивилизации» встречаются и «ухабы».
Одной из самых частых проблем, на которую жалуются пользователи Sigma, — это «неадекватность кондукторов». Напомним, именно у них находится заветный QR-код, который нужно отсканировать, чтобы оплатить проезд.

«С неадекватностью кондукторов, к сожалению, ничего не поделаешь, хоть они и соглашаются принять платеж через приложение. На одном и том же маршруте осведомленность о приложении у них разная. Если утром платеж приняли без проблем, вечером смотрели на меня с неподдельным удивлением… Если по делу — бейджи использовать очень неудобно, особенно в моменты тряски автобуса. Было бы здорово наклеить QR-коды в большем масштабе рядом с кондуктором, так будет гораздо лучше. Единственного изображения кода на замызганном маленьком бейдже недостаточно. А само приложение работает на ура», — поделилась в официальной группе Sigma во «ВКонтакте» Ольга Поротикова.

Судя по обращениям, именно с этой проблемой сталкивается большинство пользователей. Они жалуются на «кривые бейджики» и «замызганный пластик», в который кондукторы упаковывают QR-коды, в результате чего их не удается отсканировать.

Владимир Тышкевич, начальник информационно-вычислительного МП города «Пассажирсервис»:

Проблема такая действительно есть. В данный момент QR-коды напечатаны на бумаге и кондукторы клеят их на скотч, упаковывают в защитную пленку и так далее. В настоящий момент мы реагируем таким образом: когда поступает сигнал, выясняем, в каком автобусе это произошло, и тут же меняем код.

Чтобы с этой трудностью омичи больше не сталкивались, «Пассажирсервис» планирует напечатать QR-коды на пластиковых карточках с антибликовым покрытием. Однако пока дата их ввода неизвестна.
Горожане, использующие приложение, считают, что проблему может решить размещение больших кодов не у кондукторов, а в салоне, однако и здесь есть загвоздка.

Олег Курнявко, генеральный директор ООО «Сигма цифровые технологии»:

— Проблему с оплатой, возможно, решило бы размещение QR-кодов в салоне, чтобы они находились не в руках у кондуктора, а где-нибудь на стекле. Здесь есть некоторая сложность, которую мы пока не решили. QR-код привязан к конкретному кондуктору, который за проведение транзакции получает деньги. Привязать его к автобусу мы не можем, посколько кондукторы меняются. Сейчас нужно придумать схему, согласовать регламенты с «Пассажирсервисом».

Возможно, проблему решит оборудование специального «кармана», в который каждый кондуктор будет вставлять свой личный код. Его было бы удобно расположить, к примеру, на стекле автобуса. Однако предложение существует пока только на уровне идеи.
Тех, кто столкнулся с проблемами при оплате проезда с помощью мобильного, призывают воспользоваться телефоном с другой целью, а именно, сфотографировать или запомнить имя кондуктора и номер маршрута, а затем сообщить о случившемся в официальной группе «SIGMA — цифровая платежная система» или по номеру 21–13–48.