Фадиной показали асфальтовый завод в Омске

Оперативно решить вопрос перехода с мазута на газ не получится.

Утром первого рабочего дня после майских праздников мэр Омска Оксана Фадина отправилась инспектировать муниципальный асфальтобетонный завод. Он находится на окраине Советского округа и заметен издалека по столбу черного дыма, поднимающемуся из трубы. Предприятие обеспечивает местным асфальтом изрядную часть городских дорог.

Всего в Омске девять таких заводов. Для посещения выбрали один из самых старых, который мэр ласково назвала «ветераном».

Оксана Фадина, мэр Омска:

— Если говорить об истории этого завода, можно с уверенностью сказать, что это наш уважаемый ветеран. В эксплуатацию его запустили в 1956 году. Ему далеко за 40. И, как вы видите, оборудование здесь несовременное, еще советское, но персонал к нему весьма бережно относится. Благодаря текущему ремонту мы выходим на полную производственную мощность.

Прибытия градоначальницы ожидали руководитель департамента городского хозяйства Евгений Фомин, начальник Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров и директор завода Евгений Капустин, а также целая толпа журналистов. Фадина появилась в изящном черном пальто и на каблуках, но тут же надела каску и углубилась в технические детали.

Выяснилось, что сейчас на заводе работает только одна установка, вырабатывающая 30 тонн асфальтобетонной смеси в час. Вторую такую же обещают запустить в середине мая, а третью мощностью 100 тонн в час ожидает капитальный ремонт в конце июня. Однако двух первых установок, как уверяют, хватит на то, чтобы обеспечить асфальтом самые разбитые дороги.

Произведенный здесь асфальт используют в основном для ямочного ремонта. В этом году его уложат на 361 участок.

— На портале администрации Омска мы разместим интерактивную карту очагов повышенной аварийности, которые подлежат ремонту. Омичи увидят работу уже по факту, — сообщила градоначальница.

Завод при этом ориентируется и на сторонних подрядчиков, которые могут закупать здесь асфальт, если у них отсутствует свое производство. К крупным организациям это, как правило, не относится — они работают на собственном сырье.

— Думаю, в перспективе и многие жители смогут похвалиться, что на их тротуарах, придомовых дорожках, тропинках лежит асфальт омского производства, — выразила надежду Фадина.

При этом экспортировать местную продукцию в соседние регионы пока не готовы. «Асфальт — такая штука, застывает за 3 часа», — пояснил Капустин.

Фадина по-хозяйски обошла территорию завода, заглянула в весовую, где взвешивают въезжающий и выезжающий транспорт с грузом. Мэра заинтересовало, насколько точные получаются показатели.

— Мы можем вас взвесить, — последовало неожиданное предложение. Впрочем, мэр от него отказалась, решив довериться специалистам на слово.

Следом она отправилась в лабораторию, где подержала в руках образцы асфальта. Сотрудники заверили, что контроль проходит ежедневно. Каждая смена проверяет щебень и песок на соответствие ГОСТу. Учитываются такие показатели, как плотность, прочность, водонасыщение. Если образцы не соответствуют стандартам, вся партия возвращается поставщикам. Такое, как оказалось, не редкость. По словам директора завода, споры идут постоянно.

Предприятие не вызвало бы нареканий, если бы не запах, оценить который смогли все присутствующие. По поводу перехода к более экологичным стандартам не все оказалось радужно. Сейчас завод работает на мазуте, и когда его переведут на природный газ, пока непонятно.

Мэр тем не менее настроена оптимистично.

Оксана Фадина, мэр Омска:

— Завод совместно с ГРС занимается вопросом подведения газа к производственной базе. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация. Радует, что есть лимиты в достаточном объеме, технические условия организация получила. Проложить нужно около 4 км, стоимость подключения — 8 млн рублей. К концу года эти работы, я надеюсь, завершатся. Соответственно, мы работаем не только над качеством сырья, но и над экологическим вопросом.

Однако директор завода Капустин уточнил, что в 8 млн рублей обойдется только прокладка газопровода к самому предприятию, еще 4 млн рублей потребуется на газификацию внутри территории и другие работы. Причем оперативного решения ждать не стоит.

— Осенью будет готов проект, ну а дальше все будет зависеть от финансирования. Как перейдем на газ, так и не будет черного дыма, — признался он.

Мэр на асфальтовом заводе

Фото: Екатерина Чаплинская