«Это не догма»: новую маршрутную сеть Омска будут снова переделывать

Полностью отказываться от нее не хотят, но используют из питерского проекта лишь некоторые наработки.

Новый директор департамента транспорта Александр Вялков заявил сегодня на пресс-конференции, что внедрять новую маршрутную сеть в Омске все-таки планируют. Заявление было неожиданным с учетом того, что из-за критики разработанного санкт-петербургским университетом проекта лишился должности его предшественник Алексей Мартыненко.

Напомним, на разработку проекта мэрия потратила 2 млн рублей, но попытки его внедрить наткнулись на сопротивление омичей. В итоге схема, которую планировали запустить к августу, осталась на бумаге, Мартыненко ушел в отставку, а транспорт работает в прежнем режиме.

Вялков сообщил, что полностью от нее тем не менее не отказываются.

— Никто не говорил, что новой маршрутной сети не будет. Но к ней нужно подойти более взвешенно, обдуманно, осторожно. Не допускать в этом вопросе компанейщины, не назначать краеугольных дат, — сказал он.

Питерский проект, по его словам, помог обозначить векторы развития.

— СПбГУ сделал неплохую работу, наметил векторы, тенденции. У нас сейчас появились дополнительные инструменты, чтобы провести аудит разработанной маршрутной сети, подискутировать, где ученые ошиблись, а где были правы. В любом случае у нас есть экономические модели и новой маршрутной сети, и существующей. Теперь мы видим, как и куда нужно двигаться, — считает Вялков.

О конкретных измениях и датах чиновник говорить пока не готов.

— Давайте не будем напрягать друг друга сроками, — предложил он. — Не нужно воспринимать маршрутную сеть как догму, как указ президента, по которому все должны двигаться из одной точки города в другую. Маршрутная сеть — живой организм.

Известно только, что маршруты хотят разделить по критериям: магистральные с автобусами большого класса, маршруты с автобусами среднего класса и «социальные», где пассажиропоток совсем низкий, и там может быть достаточно маловместительного транспорта.