ОСАГО, пьяная кровь и классовая сегрегация: что принес автомобилистам июль

С 1 июля в России на полную мощь заработал не только «пакет Яровой». Рассказываем максимально коротко, чего ждать четырехколесным.

Полисы ОСАГО заштрихкодили

С 1 июля по всей стране «офлайновый» и «онлайновый» полисы ОСАГО содержат одинаковый набор данных, также каждый полис получил QR-код с зашифрованной в нем информацией о ТС — VIN автомобиля, сроки страхования и так далее. С начала лета это уже вторая новация в автогражданке: ранее вырос лимит выплат по «европротоколу» — за мелкие аварии без пострадавших и без выезда на место происшествия сотрудников ДПС. С 1 июня за такое платят 100 тыс. рублей.

Пьяных вычислят по крови

Раньше определить опьянение водителя могли только по дыханию — этилового спирта должно быть не больше 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. Это затрудняло идентификацию состояния, например, если водитель без сознания или умер в результате ДТП. Сейчас этот пробел ликвидировали, в КОАПе зафиксирована еще одна норма: содержание этилового спирта не больше 0,3 г на литр крови. Есть вероятность того, что неуклонно снижавшаяся статистика пьяной езды теперь пойдет вверх: раньше в ней как раз не учитывались аварии, водителей-участников которых было не «продуть». Теперь и они попадут в общую картину.

Вонючек не пустят в центр (но это не точно)

В ПДД введены новые дорожные знаки. Они касаются машин с разными классами двигателей («Евро-0», «Евро-1» и так далее) и ограничений для них. Глобально речь идет о том, чтобы запретить старым автомобилям с грязным выхлопом коптить воздух в больших городах, как минимум в центре. Хотя в некоторых европейских странах типа Германии и Великобритании запрет касается и жилых районов. Как оно будет работать в России, никто не знает: новые знаки есть в ПДД, но нет ГОСТов по их установке, как нет и регламента по наказанию нарушителей.

Вот список новых знаков:

Проблема еще и в том, что, по данным «Автостата», почти половина 40-миллионного автопарка РФ — это «Евро» от 0 до 3. Не лучше обстоит дело с грузовым и пассажирским транспортом. Если его враз сделают вне закона (или просто закроют доступ в центр города), получится не лучше, чем с пенсионной реформой.

Источник: 66.ru