«А не лишку ли будет»? — и другие вопросы новому Audi A6

Седан А6 в актуальной линейке Audi появился последним — по счету, не по значению. Потому некоторые решения уже не поражают новизной. Или так: не поражают, как год-полтора назад. При этом в индустрии пока все равно мало кто умеет делать также (особенно связку двух экранов), так что новый Audi A6 конкурентам форы даст еще на пару лет.

Если совсем огрублять, то новый А6 — это чуть укороченный А8. Впрочем, как и А7, только в более классическом — трехобъемном — исполнении. При этом размежеваны все три модели весьма четко и конкретно: А7 предпочтительнее в плане прагматики (чистый объем чуть больше, плюс пятая дверь оставляет больше места для поклажи, чем крышка багажника седана), а флагманский А8 — в плане перевозки пассажиров. Задний диван А6, конечно, тоже гостеприимен, но ни в какое сравнение со старшим братом по запасу места для ног и удобству дивана не идет.

При этом техническая начинка (особенно в России) у всех троих одинаковая: платформа MLB Evo, полноуправляемое шасси, двигатель V6 (340 сил/550 Н*м). Последний — без вариантов: ни малообъемных бензиновых, ни хоть каких-нибудь дизельных нашему покупателю пока не предлагают. Летом обещают добавить модификации с моноприводом и дизелем, но это на уровне инсайдов и без подробностей относительно дат и конкретных конфигураций.

Но о двигателях чуть позже, сейчас про оснащение. Впрочем, и здесь ничего нового не скажу, потому что все компоновочные и эргономические решения переехали от старшего брата практически в полном объеме. Подробнее — на интерактивной графике ниже:

Тут вернусь к началу и опять повторю тезис, что вся старшая «А»-линейка Audi выполнена куда качественнее, чем сейчас в индустрии принято: с бо́льшим вниманием к деталям, чем у конкурентов, и с еще бо́льшим упором на хай-тек. Что и говорить, если у последней «пятерки» до сих пор циферблаты приборов вместо ЖК-экрана? А медиасистема условного X-Trail по быстродействию и функционалу уделывает последние «Мерседесы»? Конечно, Audi долго пребывали в анабиозе, и их модельная линейка сильно моложе ближайших преследователей, так что все последние достижения были у них в руках. Но это, конечно, никоим образом их заслуг не умаляет: в этом ценовом диапазоне они не отстают от заклятых друзей во всем, что касается и передовых медийных решений, и отделки. Чего, кстати, раньше за ними не водилось.

На этом с восторгами пока все, перейдем к вопросам. Например, о любви покушать после шести. Ответ будет отрицательным: несмотря на возросшее количество технических примочек, Audi умудрились удержать массу А6 в каких-то разумных пределах. Если сравнить с трехлитровой версией прошлого поколения, то новое «наело» порядка 10 кг сверху. Это удивительно, потому что в нем одной проводки добавилось на несколько десятков кило. Но алюминием в кузове (порядка 2/3 панелей) удалось всю неизбежную прибавку скомпенсировать, и А6 в движении ощущается как предшественник. То есть не пуховое перышко, конечно, но и не корабль дальнего плаванья — резвый и податливый автомобиль, который не давит на тебя пятью метрами своей длины и почти двумя тоннами массы.

Во многом это заслуга двигателя, к которому у меня следующий вопрос — «Не жирно ли?». Как по мне, то неистовые его 340 сил — это избыток, который будет дремать бо́льшую часть времени, запертый в квадратах запруженных улиц. Конечно, при любом свободном простреле А6 с его пятью секундами до сотни будет королем дороги и первым на любом светофоре, но… окружающая реальность такова, что системы автономного вождения важнее. Они у А6 есть — весь джентльменский набор вроде адаптивного круиза и пробочного «автопилота». С оговорками все работает даже зимой — там, где есть хоть какая-нибудь видимость разметки.

И вот в этом сочетании технологий вроде и парадокс нового А6, и его суть. Казалось бы, двигатель в 340 сил — это для любителей поездить. Но дорожная обстановка — для пробочного автопилота. Будь у Audi A6 что-то одно, он казался бы никчемным. А так — все в гармонии: нет шанса притопить — пусть автоматика толкается в пробке; есть шанс притопить — топишь во всю дыру и поражаешься неиссякаемому напору тяги. A6 ни на чем не настаивает и ни к чему не толкает, но дает разные возможности и шанс выбирать между ними.

Редкая по нашим временам демократичность.

Audi A6 (2019): выводы и ТТХ

Audi A6 (2019) паспортные данные
  • V6 / 3 л / 340 л.с. / 500 Н*м
  • 7-ступенчатая роботизированная
  • 0–100 за 5,1 сек.
  • Max — 250 км/ч
  • полный
  • Спереди: независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
  • Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная
  • 1,845 тонн
  • 530 л
  • от 3,9 млн

За тестовый автомобиль благодарим «АЦ Космонавтов»

Источник: 66.ru