Омичи объявили войну байкерам

В Омске жильцы одного из многоквартирных домов, для того чтобы найти управу на ночных стритрейсеров, предлагают коллективно обратиться в ГИБДД

Проблема ночного стритрейсинга в Омске назрела еще несколько лет назад. По понятным причинам, наиболее актуальна она летом, когда из-за жары ночью открыты окна и форточки. Тема городских мотогонок поднималась в интернете, на Омском форуме. Мнения разделились - участники так и не пришли к единому мнению. Кто-то отнесся к проблеме с юмором: «Затыкайте уши. Стритрейсеры, если узнают, что никто их ночью не слышит, то, представляете, какая душевная рана у него откроется». А кто-то предложил физические меры воздействия на гонщиков.

У мотоциклистов оказалась своя правда. «Мой мотоцикл наверное рычит громче, если позволить ему. Но в жилые кварталы я заезжаю на холостых оборотах, что по звуку не громче обычного трактора. А по дорогам общего пользования езжу со скоростью потока. Да, очень громко. Но это для тех, кто в зеркала не смотрит. Или дорогу переходят в неположенном месте. Или едет на запрещающий сигнал светофора. Уж извините - вы хотите спать, а я хочу жить. У меня тоже есть семья и ребенок. Громкий выхлоп - это элемент безопасности мотоциклиста», - не без оснований заметил один из пользователей форума.

Мотоциклисты они, конечно, крутые. Но и шума от них много.

В этом году инициативные граждане из дома по ул. Конева, предложили решить проблему «громких мотоциклистов» массовыми жалобами в ГИБДД. «Неужели вас не достали бравые ребята на мотоциклах, ревущих в час-полвторого ночи, как стадо диких носорогов в брачный период...Если каждый, кому этот звук действительно мешает, у кого подскакивают в страхе свежезаснувшие дети, попросит о помощи сотрудников государственной автоинспекции по телефону то, наверное, доблестные сотрудники вышеозначенной организации найдут способ донести до водителей мотоциклов мысль, что в такое время с таким звуком можно кататься в районе аэропорта «Федоровка», - утверждает автор наклеенной на жилом доме листовки.

То самое разгневанное письмо

Сами байкеры не уверены, что создавшийся конфликт интересов можно решить в рамках правового поля. Как пояснил корреспонденту «Ва-БанкЪ» представитель байкерского клуба «Падонки» Крокодил (Кирилл Хариби), ситуация зависит от человеческого фактора.

Кирилл Хариби, представитель байкерского клуба «Падонки»:

- Про громкость выхлопа есть статья касающаяся только автотранспорта. Мотоциклы же не попадают под этот закон. Косвенно проблему решить можно - повесить знаки «движение на мотоцикле запрещено». Поможет ли - однозначно нет. Потому, что те, кто соблюдают ПДД, чаще всего не гоняют по ночам, редко ставят себе громкий выхлоп и уважают людей.

Он также добавил, что не все мотоциклисты ведут себя корректно - в том числе к своим же «братьям».

Отметим, что несколько дней назад омские госавтоинспекторы провели специальный рейд по проверке мотоциклистов. По информации пресс-службы ГУ МВД России по Омской области, в рейде принимали участие более 100 полицейских, которые выявили 94 нарушения ПДД, из них 37 – водителями мотоциклов. По всем нарушениям составлены административные материалы.

Люди говорят:

Егор Долгушин, 26 лет, инженер:

- Я думаю, что нужно бороться с байкерами. Я очень чутко сплю, и из-за их гонок постоянно просыпаюсь ночью. Это очень плохо сказывается на моей работе.

Сергей Черномаз, 26 лет, старший специалист call-ценра:

- Я думаю, что нужно запретить байкерам ездить по общественным дорогам. Они лишь создают аварийные ситуации, от них много шума и неудобства для граждан.

Сергей Саймолович, 24 года, фотограф:

- Необходимо бороться с мотоциклами спортивного типа и не только в ночное время, потому что они в принципе создают опасность для уличного движения, разгоняясь до 200 км/ч.

Ирина Королева, 27 лет, главный бухалтер:

- Однозначно устранить нужно байкеров с дорог. Они опасны, как участники дорожного движения. А рев их железных коней нагоняет ужас.

Текст: Александр Арефьев.