— Владимир Геннадьевич, что изменилось для Вас как предпринимателя с 1 июля?
— Работу предпринимателей регламентируют различные законы. В частности, закон № 54 ФЗ, который предписывал установку онлайн-касс. Законопослушные перевозчики соблюдают законы, но в данном случае мы хотели донести до законодателей специфику своего бизнеса. Я имею в виду функционирование кассы как технического устройства непосредственно в автобусе: тут и вибрация, и тряска, и отсутствие стабильного напряжения, и постоянные перемещения по городу и еще масса технических нюансов, которые создают сложности. Законодатели нас услышали и внесли поправки, поэтому с 1 июля перевозчики не обязаны приобретать новые кассовые аппараты, а могут успешно применять уже имеющиеся терминалы New Pos 8210, появившиеся во многих автобусах еще в январе 2019 года.
— Омичи помнят, что еще в 2018 году подавляющее большинство частных автобусов перевозило пассажиров за наличный расчет.
— Да, так было удобнее. Но, понимая перспективы работы общественного транспорта, предприниматели, входящие в некоммерческое партнерство «Омские перевозчики», одними из первых поддержали проект Департамента транспорта о переходе на безналичный расчет. И время показало, что это было верное решение.
— Так что изменилось с 1 июля?
— Для пилотного тестирования системы «облачного сервиса», передающего данные с терминала в автобусе в налоговую службу, Министерство транспорта РФ из многих городов выбрало только два — Казань и Омск. Мы попали в список не случайно, так как на всех уровнях отмечено, что за последние полгода улучшилась как работа по приему безналичных платежей, так и работа общественного транспорта в целом. Для тестирования отобраны несколько муниципальных маршрутов и два маршрута, входящих в структуру «ИП Геворгян». Оператор фискальных данных, компания «Атол», разработал и установил новое программное обеспечение. В результате пассажир, любым способом оплативший проезд, получит кассовый чек, на котором будет информация о перевозчике и оказанной услуге.
Но, по большому счету, для большинства пассажиров ничего не изменится. Мы же, как предприниматели, будем тестировать и работу касс, и устойчивость связи с налоговой инспекцией и, самое важное, будем следить, чтобы данная технология не повлекла за собой двойного налогообложения. После завершения периода тестирования мы соберем все данные, подведем итоги и выскажем свои рекомендации по широкому внедрению или дальнейшей доработке данного «облачного сервиса». Внедрение данной системы окончательно снимет все вопросы, касающиеся налоговых платежей частных перевозчиков, так как это станет понятным и прозрачным для всех.
— Какие перспективы развития общественного транспорта в Омске вы видите?
— Общественный транспорт должен быть удобным и комфортным для пассажиров, экологичным для города и эффективным для предпринимателя. Из этих постулатов должны строиться и перспективы. А для этого нужна спокойная, без нервотрепок и потрясений, работа и взаимопонимание всех участников рынка. Еще полтора года назад частные перевозчики жили как на вулкане и буквально не знали, что ждет их завтра. В таких условиях трудно думать о перспективах. С приходом нового руководства Департамента транспорта, все изменилось: сегодня частные перевозчики не враги, а полноправные партнеры. А в отсутствии конфронтации и работается легко! Радует, что маршрутная сеть не делится на «участки для захвата и вытеснения», а работает как единый организм. И задача у нас одна: оказание качественной услуги по перевозке пассажиров. Поэтому многие частные перевозчики думают не только о сиюминутной прибыли, но и о том, как, постепенно сокращая микроавтобусы, приобретать машины среднего класса. В июне специально для нас представили новые автобусы российского производства молодой торговой марки SIMAZ.
С пониманием относимся к развитию парка электробусов. С нетерпением ждем развития в городе сети метановых ГАЗС, это позволит нам приобретать более экологичные автобусы на метане. Частные перевозчики, как партнеры, сегодня могут реально участвовать в формировании новых маршрутов, так как с развитием городских микрорайонов и новых улиц появляются и новые направления движения общественного транспорта. Развитие любой отрасли невозможно без инвестиций, а инвестиции приходят тогда, когда предприниматель уверен в завтрашнем дне. И такая уверенность, сегодня не миф, а реальность.