Здесь мог бы быть ваш поезд: что сейчас происходит с омским метро?

Смотрим, как проходит консервация, сколько это стоит и что предстоит сделать.

Там, где могли бы уже ходить поезда, сейчас ходят рабочие — омское метро активно консервируется. Некоторые станции зальют специальным материалом, но часть правобережной подземки останется сухой. Например, станция «Библиотека им. Пушкина».

Сухая консервация предполагает доведение незавершенных конструкций до их проектного состояния, оборудование вентиляции, водоотлива и освещения, а также установку системы контроля доступа, чтобы на объект не проникали посторонние. Все это делается для обеспечения безопасности.

Для справки: в случае если подземку в Омске все-таки когда-то решат достраивать, на станциях, законсервированных сухим способом, можно будет сразу начинать работы. А вот на «мокрых» станциях придется сначала откачать смесь и обследовать их состояние, что потребует немалых затрат.

Сейчас у подрядчика АО «Челябметрострой» несколько задач: заторцевать недостроенный второй выход, чтобы через него не протекала вода, оборудовать на месте вентиляционного столба вентиляционный киоск, закончить водоотливную установку, сделать вентиляцию и создать диспетчерский пункт, на который будет транслироваться изображение с камер видеонаблюдения, а также информация о вентиляции и водоотливе. Все работы должны завершить к середине декабря.

После того как метро законсервируют, здесь круглосуточно будут дежурить специалисты.

По словам технического директора по строительству КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимира Плеханова, после завершения работ на содержании станции потребуется порядка 500 тысяч рублей в месяц. Это зарплата четырех операторов, а также расходы на электроэнергию, эксплуатацию систем контроля доступа и текущий ремонт.

Сейчас метро регулярно обследуют специалисты Военизированной горноспасательной части. Они проверяют, не произошел ли выброс углекислого газа и метана, а также проверяют техническое состояние конструкций.

Еще одна часть метро располагается возле здания по улице Красный Путь, 18. Сейчас здесь находится 15-метровая вентиляционная шахта, которая превратится в вентиляционную установку и будет обеспечивать нормальную температуру на станции.

За железным забором, помимо шахты, — горы песка, стройматериалы и трава. Благоустраивать этот участок начнут в августе. На первом этапе территорию очистят от поросли, засыплют грунтом и засадят травой. Участок будет открыт для людей.

Добавим, на консервации правобережного метро выделено порядка 100 миллионов рублей. Вопрос по финансированию левобережной части пока прорабатывается.

Стоит ли омичам ждать на месте метро линию подземно-наземных трамваев, пока непонятно. Ясно одно — это потребует колоссальных затрат.

Владимир Плеханов:

— В Омске есть трамвайное депо в районе цирка. Это электродепо не проходит по нормам для обслуживания подвижного состава (мы говорим о трехвагонных трамваях). Поэтому Омску необходимо электродепо. Стоимость строительства — порядка 4 миллиардов. Плюс необходимо завершить вынос коммуникаций, это примерно полтора миллиарда. Прокладка современных трамвайных путей даже по поверхности стоит в районе 1,2-1,5 миллиарда за километр.

Кроме того, по словам Владимира Плеханова, оборудовать наземную часть трамвайных линий в центре Омска и вовсе не представляется возможным из-за памятников архитектуры.

Фото: Виктория Гридасова

Виктория Гридасова
корреспондент
26 июля 2019, 14:20