Там, где могли бы уже ходить поезда, сейчас ходят рабочие — омское метро активно консервируется. Некоторые станции зальют специальным материалом, но часть правобережной подземки останется сухой. Например, станция «Библиотека им. Пушкина».
|
---|
Сухая консервация предполагает доведение незавершенных конструкций до их проектного состояния, оборудование вентиляции, водоотлива и освещения, а также установку системы контроля доступа, чтобы на объект не проникали посторонние. Все это делается для обеспечения безопасности.
Сейчас у подрядчика АО «Челябметрострой» несколько задач: заторцевать недостроенный второй выход, чтобы через него не протекала вода, оборудовать на месте вентиляционного столба вентиляционный киоск, закончить водоотливную установку, сделать вентиляцию и создать диспетчерский пункт, на который будет транслироваться изображение с камер видеонаблюдения, а также информация о вентиляции и водоотливе. Все работы должны завершить к середине декабря.
|
---|
После того как метро законсервируют, здесь круглосуточно будут дежурить специалисты.
По словам технического директора по строительству КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимира Плеханова, после завершения работ на содержании станции потребуется порядка 500 тысяч рублей в месяц. Это зарплата четырех операторов, а также расходы на электроэнергию, эксплуатацию систем контроля доступа и текущий ремонт.
|
---|
Сейчас метро регулярно обследуют специалисты Военизированной горноспасательной части. Они проверяют, не произошел ли выброс углекислого газа и метана, а также проверяют техническое состояние конструкций.
|
---|
Еще одна часть метро располагается возле здания по улице Красный Путь, 18. Сейчас здесь находится 15-метровая вентиляционная шахта, которая превратится в вентиляционную установку и будет обеспечивать нормальную температуру на станции.
|
---|
За железным забором, помимо шахты, — горы песка, стройматериалы и трава. Благоустраивать этот участок начнут в августе. На первом этапе территорию очистят от поросли, засыплют грунтом и засадят травой. Участок будет открыт для людей.
|
---|
Добавим, на консервации правобережного метро выделено порядка 100 миллионов рублей. Вопрос по финансированию левобережной части пока прорабатывается.
|
---|
Стоит ли омичам ждать на месте метро линию подземно-наземных трамваев, пока непонятно. Ясно одно — это потребует колоссальных затрат.
— В Омске есть трамвайное депо в районе цирка. Это электродепо не проходит по нормам для обслуживания подвижного состава (мы говорим о трехвагонных трамваях). Поэтому Омску необходимо электродепо. Стоимость строительства — порядка 4 миллиардов. Плюс необходимо завершить вынос коммуникаций, это примерно полтора миллиарда. Прокладка современных трамвайных путей даже по поверхности стоит в районе 1,2-1,5 миллиарда за километр.
Кроме того, по словам Владимира Плеханова, оборудовать наземную часть трамвайных линий в центре Омска и вовсе не представляется возможным из-за памятников архитектуры.
Фото: Виктория Гридасова