Владимир Геворгян: «Омичи садятся в маршрутку с пустой картой и начинают кричать, что там миллионы»

Руководитель СРО «Омские перевозчики» рассказал о конфликте с Минтруда Омской области.

Сегодня, пятого сентября, индивидуальный предприниматель Владимир Геворгян провел презентацию новых, недавно приобретенных «Газелей». Согласно недавним требованиям Министерства транспорта РФ, каждый предприниматель, предоставляющий транспортные услуги гражданам, обязан каждый год обновлять подвижной состав на 10%.

Владимир Геворгян, руководитель некоммерческого партнерства СРО «Омские перевозчики»:

«Сроки службы этих автобусов – от 7 до 10 лет. То есть за десятилетие должен поменяться весь парк. В этом году мы приобрели 12 автобусов разной вместимости, которые благополучно работают на маршрутах №№ 305, 359, 425 и 421. Сейчас закупили еще 15 газелек, 8 из которых будут курсировать от нефтезавода до «Меги». Этот маршрут очень востребован, поэтому мы решили пустить сюда значительную часть новых автобусов. На следующей неделе наш парк пополнится еще на 5 машин, которые будут ездить по направлению № 386 (Учхоз — Амур-2), по улице Омской. От пассажиров к нам поступали жалобы, люди не могли уехать, поэтому мы решили сделать «точечное усиление».

После презентации директор ответил на несколько наших вопросов.

— Владимир Геннадьевич, с какими сложностями пришлось столкнуться при работе с новыми терминалами?

— Большие трудности возникли в первый год, когда мы только начинали подключать ветеранов, участников ВОВ и других областных и федеральных льготников. Были определенные проблемы, но мы с ними успешно справились. Спустя четыре года возникли новые — все новогодние праздники мы упорно работали, переводили транспорт на новую систему. Но основной проблемой я считаю работу провайдера. Раньше мы сотрудничали с компанией «Теле2» и уже отработали все вопросы, но в этом году нас поставили в неловкое положение: поменяли провайдера. Решение принималось «наверху», новый поставщик связи получил право на осуществление деятельности и лицензию в ФСБ России. У нас стали возникать проблемы, связанные со сбоями: на маршруте то и дело пропадала сеть. В итоге мы немного помучились и решили вернуться обратно на «Теле2», у этого провайдера работоспособность терминалов гораздо выше. Не скрою, есть, конечно, «мертвые зоны», но их очень мало.

— Как к этим проблемам со связью относятся пассажиры? В соцсетях много жалоб на водителей, которые не принимают банковские карты.

— На следующей неделе мы совместно с «Пассажирсервисом» будем проводить обновление программного обеспечения, улучшим качество связи и ее приема. Отмечу, что сбой может быть по линиям связи, по технологическому оборудованию, по линиям компании, по банковскому эквайрингу, но во всем этом жители винят только перевозчика и думают, что водитель – негодяй, который не хочет принимать карту. Отдельно хочу рассказать о недобросовестных пассажирах, которые умышленно, зная, что у них на карте нет денег, садятся в транспорт и оплачивают проезд безналичкой. Карта блокируется, а люди не знают, что делать дальше. Необходимо прийти в пункт приема «Пассажирсервиса» и рассчитаться за предыдущую поездку. Но некоторые личности так не поступают, а идут садиться в другую маршрутку и кричат водителю: «У меня на карте миллионы, почему ты ее не пробиваешь?» Дело заключается в самой программе, которая отказывается списывать деньги с заблокированной карты. А пассажир вновь думает, что виноват водитель, хотя тут все дело в пассажире, который попытался в прошлый раз прокатиться зайцем.

— В ближайшем будущем вы планируете изменять стоимость проезда?

— Нет. Однако за перевозку федеральных льготников Министерство труда и социального развития Омской области платит нам всего 18 рублей. Накануне мы встречались с ведомством и областным правительством, обсуждали этот вопрос, но решить его не удалось. Сотрудники Минтруда заявили: «18 рублей и точка, делайте что хотите. Возить или нет — решать вам». По итогам только за прошлый месяц услугами моей компании воспользовались 198 тысяч федеральных льготников, а сколько за год? Более миллиона. Нет, конечно, если в Минтруда готовы взять на себя эти перевозки и решить вопросы с ветеранами самостоятельно, то пожалуйста. Я по 18 рублей в следующем году не буду осуществлять перевозку этих пассажиров. Это совершенно не окупается, а между прочим, есть установленный тариф — 25 рублей. Да, мы договорились с городской властью, что возим пенсионеров, студентов и школьников, использующих проездной, по 22 рубля. Три рубля мы берем на себя, нам никто их в итоге не возмещает, но мы справляемся. Семь рублей — это уже совсем другая сумма, накладно выходит.